Добавлено: Пн Мар 14, 2011 10:50 pm Заголовок сообщения: Крейсерская война 1939 - 1941 гг.
Kameraden! В одной из веток "Авроры" я уже поднимал этот интереснейший вопрос. Предлагаю обсудить в данной теме всё, что связано с войной против судоходства противника на примере истории Второй Мировой войны.
_________________ "Quaere et invenies" (c)
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 10:50 pm Заголовок сообщения:
Для начала размещу немного статистических данных по результатам действий немецких подводных лодок в годы войны:
(Ист.: История Второй Мировой войны 1939 - 1945. В 12-ти тт.).
А вот данные по эффективности использования германских подлодок (в разрезе потери "купцов" против потерь "подлодок"):
(Ист.: История Второй Мировой войны 1939 - 1945. В 12-ти тт.).
Но, собственно, то, что германский подводный флот показал себя эффективным интсрументом войны как во время ВМВ, - ни для кого секретом не является. Меня больше зантересовал другой вопрос. Весной 1940 г., т.е. до вступления в войну Италии, имея в качестве своего союзника во вспыхнувшей европейской войне французов, британцы принимают решение очистить от собственного судоходства бассейн Средиземного моря (См.: Руге Ф. Война на море, 1939 - 1945. - СП(б): ООО "Издательство "Полигон", 2002. - с. 129.). Скорее всего, это было сделано из опасения, что Муссолини не останется нейтральным, Италия вступит в войну на стороне Германии, и военные действия развернуться в Средиземноморье. Учитывая тот факт, что Средиземное море было основной магистралью, связывавшей Британские острова с её азиатскими и тихоокеанскими колониями и доминионами, такое решение должно было негативным образом сказаться на имперской торговле:
Цитата:
... путь из Александрии и с Ближнего Востока вокруг Африки в Европу в три с лишним раза длиннее, чем через Средиземное море, а из Индии в Европу вокруг Африки на 8 тыс. км длиннее, чем через Суэцкий канал. Прекращение перевозок через Средиземное море привело бы к сокращению оборота тоннажав 2 - 4 раза, замедлило бы переброску войск с одного театра на другой и нарушило бы снабжение воббщих государств стратегическим сырьём.
(История Второй Мировой войны 1939 - 1945. В 12-ти тт. Т. III. - М.: Воениздат, 1974. - с. 146.).
На мой взгляд - вполне логичный вывод.
А вот, собственно, официальная британская статистика:
(Ист.: Hancock W.K., Gowing M.M. British War Economy. - L.: HMSO, 1949.).
Итак, на лицо постепенное снижение тоннажа британского торгового флота, достигшее своего исторического минимума аж во втором квартале 1943 г.
А это динамика импорта британцами грузов в рассматриваемый период:
(Ист.: Hancock W.K., Gowing M.M. British War Economy. - L.: HMSO, 1949.).
Данные последних двух диаграмм прекрасно коррелируют друг с другом, но возникает вполне резонный вопрос: а что же добровольное выведение англичанами средиземноморского маршрута из транспортной системы Империи?
По логике событий, именно во втором квартале 1940 г. вся британская торговля должна была рухнуть, похоронив под своими обломками Империю, а фактически она достигла своего максимума (16,3 млн. тонн), чуть отстав от среднеквартального импорт грузов в предвоенный период (17,9 млн. тонн в 1934 - 1938 гг.).
Предлагаю высказывать свои соображения... _________________ "Quaere et invenies" (c)
Последний раз редактировалось: Гридь (Вс Сен 11, 2011 9:47 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Добавлено: Ср Мар 16, 2011 12:00 am Заголовок сообщения:
Камрад, тема интересная, хотелось бы поговорить, скоро это сделаю. Думаю, возрапжать нестанете, что использование ПЛ - крейсерская война. _________________ Оно то конечно так, только трошечки не так
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах