Добавлено: Вт Окт 26, 2010 1:58 am Заголовок сообщения:
Dark писал(а):
у католичества по моему самые напряженные отношения с наукой, сколько ученых травили, а некоторых и просто сожгли((
Вообще-то дело обстоит с точностью до наоборот. Для католичества весьма характерна такая фигура как Тейяр де Шарден - один из известнейших палеонтологов своего времени и, одновременно, величайший теолог XX века. Да и в прошедшие века, достаточно вспомнить имя Бенедикта XIV, открывшего и обеспечившего оборудованием отделения химии, физики и математики в Римском университете; создавшего анатомический музей в Болонье и даже специальный факультет для женщин. Методология современной опытной науки очень многим обязана именно средневековой католической схоластике.
Если вы о Джордано Бруно, то сожгли его не за науку - а за богословие. За идеи о том, что Иисус был просто магом-шарлатаном и ярко выраженный герметизм.
Понимаете какая штука, это очень поверхностный подход дескать раз инквизиция осудила Галилея (кстати, после осуждения Галилей жил сначала а одной из вил Медичи, а затем во дворце своего друга архиепископа Пикколомини и лишь позднее уехал на родину, где уже жил под присмотром инквизиции) значит религия преследовала науку. Дело в том, что говорить о науке в современном значении этого слова до Галилея и Бэкона, до того как эксперимент стал инструментом познания и анализа, едва ли возможно.
В средневековье под философией понималась как собственно философия, так и богословие и основы естественно-научного и точного знания - все это было "знанием". Разделение этого триединства началось лишь после Галилея и Бэкона, но и у самого Галилея и у Ньютона были и чисто философские и богословские сочинения, причем последними Ньютон гордился куда более, нежели своими научными, как бы мы сказали сегодня, работами.
Иными словами, не совсем правомочно говорить что Галилей или Ньютон - это наука, а скажем, папа Римский или иезуиты - это религия. Даже сегодня, на совсем ином уровне развития научного знания порою проходит какое-то время прежде всем новые идеи становятся общепризнанными - конечно сегодня это происходит значительно быстрее, прежде всего благодаря общепризнанности эксперимента и критерия воспроизводимости, но даже сегодня это требует времени. Во время Галилея единство науки, богословия и философии еще не было нарушено, поэтому одно не могло преследовать другое - это были внутренние противоречия средневекового "знания". Скажем, Галилей считал, что кометы это некие оптические явления в атмосфере и даже издал специальный трактат об этом, а иезуиты - против которых этот трактат был направлен, считали кометы небесными телами. Как видите, правы в данном случае, оказались иезуиты - а вовсе не Галилей, хотя в вопросе организации солнечной системы официальная "наука"-знание того времени безусловно ошибалась.
Немного о судьбе церкви в годы Французской революции - просто интересная информация для сравнения.
Цитата:
В эпоху революции французская церковь подверглась длительным гонениям. Гонения начались в процессе самообороны революции от враждебных ей сил, среди которых активную роль играли служители католического культа. Мероприятия правительства следовали, по словам его лидеров, по пути «декатолизации » и «дехристианизации » Франции: нападению подверглась церковная собственность, белое и черное духовенство и, наконец, сам культ4. Декрет от 11 августа 1789 г. упразднил десятину, а 2 ноября того же года Учредительное собрание объявило о секуляризации церковного имущества, которое поступило «в распоряжение нации ». Последняя обязывалась «пристойным способом покрывать издержки по культу и содержанию священнослужителей» (на жалованье каждого приходского священника отводилось 1200 ливров в год)5. 12 июля 1790г. Учредительное собрание вотировало «Гражданское положение о духовенстве», цель которого заключалась в том, чтобы освободить французскую церковь от власти Рима и подчинить ее государству. Эта мера представляла собой грубое вмешательство в сферу духовной власти и не могла не вызвать возмущение церкви. 30 октября 1790 г. 30 епископов, входивших в состав Учредительного собрания, обнародовали «Изложение принципов, на которых покоится устройство духовенства », где точно указывались те пункты, по которым «Гражданское положение...» расходилось с каноническими правилами. Стараясь надавить на духовенство, Учредительное собрание новым декретом от 27 ноября 1790 г. предписало всем епископам и приходским священникам принести присягу на верность нации и в поддержку «Гражданского положения...»; отказавшиеся от присяги священники объявлялись уволенными со своих мест, а в случае противозаконного продолжения отправления своих обязанностей им грозило преследование «как нарушителям общественного порядка»6. Требование присяги стало толчком к церковному расколу, который усилился после получения ответа папы Пия VI, осудившего «Гражданское положение...» и одобрившего «Изложение принципов...». Присягу принесли только 4 епископа и одна треть низшего духовенства, отказались от нее 130 епископов и 46 000 священников. Давшие присягу священники официально стали называться конституционными, или присягнувшими, остальные — неприсягнувшими, или ослушными. Церковный раскол сопровождался религиозными раздорами среди граждан: искренние католики не пошли за конституционным духовенством и не примкнули к революции, что увлекло последнюю на путь террора, которому с 1792 по 1799 г. подверглись неприсягнувшие священники: они либо были высланы из Франции в Гвиану, либо заключены в тюрьмы и казнены. 17 августа 1792 г. Учредительное собрание закрыло монастыри, распустив все монашеские ордена. Имущество упраздненных монастырей должно было быть продано как достояние нации...
21 февраля 1795 г. под давлением общественного мнения Конвент вотировал декрет о свободе культов, текст которого, в частности, гласил: «Отправление какого бы то ни было культа не может быть стесняемо. Республика не несет расходы ни по одному культу. Она не отводит помещений для богослужений... Государство не признает никаких священнослужителей. Никто не имеет права являться публично в одежде или со знаками отличия, присвоенными религиозным обрядам. Здание, посвященное культу, не должно носить никаких надписей. Не допускаются никакие публичные воззвания, приглашающие туда граждан»7. Таким образом, декрет о свободе культов устранил всякую государственную религию, упразднил «Гражданское положение о духовенстве» и лишил официального характера культ Разума. Теперь церковь фактически была отделена от государства. Однако даже после этого гонения на духовенство полностью не прекратились, а при Директории вновь усилились.
Цит. по: Мельникова Л.В. Армия и Православная Церковь Российской империи в эпоху наполеоновских войн. М., 2007. С. 60-62.
ЛОНДОН, 21 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Алан Бадов/. Впервые в истории Католической церкви Папа Римский Бенедикт ХVI признал, что использование презерватива может быть оправдано в случае, если это помогает предотвратить заражение СПИДом и спасти человеческие жизни. До сих пор Римско-Католическая церковь однозначно осуждала использование противозачаточных средств и наставляла верующих не использовать их.
Бенедикт ХVI высказал эту точку зрения в своей новой книге "Свет мира", отрывки из которой были опубликованы сегодня в официальном органе Ватикана, газете "Оссерваторе романо". Она издается на итальянском, испанском, английском, французском, немецком, польском и ряде других языков.
Новая книга Бенедикта ХVI представляет собой пространное интервью, которое он дал нынешним летом немецкому журналисту Петеру Зеевальду. На вопрос собеседника, не считает ли он использование презерватива оправданным "меньшим злом", если это поможет спасти человеческую жизнь, Папа сказал: "В некоторых отдельных случаях это может быть оправдано. Например, когда презерватив использует проститутка. Это может быть первым шагом по направлению к осознанию нравственности, первым ответственным шагом к пониманию того, что не все позволено и что не все, что хочется, можно делать".
При этом Папа добавил, что, с точки зрения Католической церкви использование презервативов не может считаться эффективной мерой борьбы с распространением СПИДа. По мнению Ватикана, единственным способом предотвращения этой инфекции является отказ от внебрачных половых связей и супружеская верность.
Комментаторы отмечают, что заявление Папы представляет собой важную перемену в традиционно консервативном учении церкви по вопросам сексуальной морали. Римско-католическая церковь выступает против противозачаточных средств. Поскольку, с точки зрения церкви, человеческую жизнь дарует Бог, то, препятствуя зачатию, человек идет вопреки божественной воле.
Вопрос о применении презервативов для предотвращения заражения СПИДом не трактовался ни к одном официальном документе Католической церкви. Однако до сих пор Ватикан отказывался признавать, что применение презерватива может быть оправдано как средство защиты человека от смертельной болезни.
_________________ Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Зарегистрирован: 05.10.2010 Сообщения: 15606 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Чт Дек 30, 2010 12:21 am Заголовок сообщения:
Папа Римский подготовил рескрипт против отмывания денег
Цитата:
Папа Римский Бенедикт XVI подготовил рескрипт, направленный на борьбу с коррупцией и отмыванием денег в Ватикане.
Как сообщает Agence France-Presse, документ будет опубликован в четверг, 30 декабря. Рескрипт посвящен "предотвращению незаконных финансовых операций", а также "борьбе с отмыванием денег и финансовым терроризмом". В нем будет закреплено создание в Ватикане специального органа по надзору за финансовой деятельностью.
Как отмечает агентство, в перспективе этот шаг позволит Ватикану стать частью так называемого "белого списка" государств, где действует жесткое законодательство, направленное на предотвращение отмывания денег и финансовых махинаций.
21 сентября 2010 года полиция Италии арестовала банковские счета Ватикана на общую сумму в 23 миллиона евро. Внимание властей привлекли подозрительные денежные переводы в крупные банки: в немецкий J.P.Morgan Frankfurt и итальянские Banca del Fucino, UniCredit и Intesa SanPaolo. В отношении двух высокопоставленных банкиров было начато расследование.
Функции банка в Ватикане выполняет Институт религиозных дел (Instituto per le Opere di Religione, IOR), основанный в 1942 году. Расследование в отношении банкиров IOR в Ватикане назвали "недоразумением". В октябре папский престол обращался к итальянским с просьбой о разморозке средств, однако получил отказ.
Зарегистрирован: 27.10.2010 Сообщения: 2714 Откуда: РФ Москва
Добавлено: Чт Дек 30, 2010 1:22 am Заголовок сообщения:
В октябре папский престол обращался к итальянским с просьбой о разморозке средств, однако получил отказ.
По наивности, в Ватикане были уверены, что если грязные деньги окропить святой водой, то этого достаточно, чтобы денюжки отмылись. Итальянцы дали понять, что тут святой воды маловато будет. Нужно еще , как минимум процентов 20 откатить, сиротам. Все как в опере. Обидели юродивого, отняли копеечку.... _________________ Скажи-ка, дядя... (М.Ю.Лермонтов)
Добавлено: Чт Дек 30, 2010 9:50 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Понимаете какая штука, это очень поверхностный подход дескать раз инквизиция осудила Галилея (кстати, после осуждения Галилей жил сначала а одной из вил Медичи, а затем во дворце своего друга архиепископа Пикколомини и лишь позднее уехал на родину, где уже жил под присмотром инквизиции) значит религия преследовала науку. Дело в том, что говорить о науке в современном значении этого слова до Галилея и Бэкона, до того как эксперимент стал инструментом познания и анализа, едва ли возможно.
В средневековье под философией понималась как собственно философия, так и богословие и основы естественно-научного и точного знания - все это было "знанием". Разделение этого триединства началось лишь после Галилея и Бэкона, но и у самого Галилея и у Ньютона были и чисто философские и богословские сочинения, причем последними Ньютон гордился куда более, нежели своими научными, как бы мы сказали сегодня, работами.
Иными словами, не совсем правомочно говорить что Галилей или Ньютон - это наука, а скажем, папа Римский или иезуиты - это религия. Даже сегодня, на совсем ином уровне развития научного знания порою проходит какое-то время прежде всем новые идеи становятся общепризнанными - конечно сегодня это происходит значительно быстрее, прежде всего благодаря общепризнанности эксперимента и критерия воспроизводимости, но даже сегодня это требует времени. Во время Галилея единство науки, богословия и философии еще не было нарушено, поэтому одно не могло преследовать другое - это были внутренние противоречия средневекового "знания". Скажем, Галилей считал, что кометы это некие оптические явления в атмосфере и даже издал специальный трактат об этом, а иезуиты - против которых этот трактат был направлен, считали кометы небесными телами. Как видите, правы в данном случае, оказались иезуиты - а вовсе не Галилей, хотя в вопросе организации солнечной системы официальная "наука"-знание того времени безусловно ошибалась.
Какой чудесный пост. _________________ Тот, кто вернется завтра - не данник прошлому,
Что ты приперся? Здесь только гул огня.
Ты же прошел весь путь от простого к сложному,
Ты же просил: "Боже мой, не забудь меня!"
А кто может подтвердить или опровергнуть информацию - несколько лет назад краем уха по ТВ слыхал, что католическая церковь ввела в состав Троицы Деву Марию как 4-ю ее ипостась?
Потом искал эту информацию - нигде не нашел. Что это было? Утка? Или реальный пересмотр одного из основных догматов христианства? _________________ Моральный дух моих войск невероятно высок - природная стойкость аньхуйского крестьянина + 70-градусная гаоляновка + огненная корейская кимчхи - что еще надо для победы? Разве что патронов побольше - и бежал бы Ямагата впереди собственных панталон!
Точно. Одних иезуитов вспомнить - сразу видно, кто действительно поощрял науку и применял ее достижения на практике во Славу Христову!
А вообще, миссия иезуитов в Китае вылилась, с одной стороны, в некоторую адаптацию Китая к будущим потрясениям и когнитивному диссонансу после Опиумных войн, а с другой - создала в Европе феерический стиль шинуазри. Его воплощение можно найти даже в Москве - во дворце Шереметьевых в Кусково стоят огромные фарфоровые аквариумы для рыбок-телескопов (тоже китайское ноу-хау). _________________ Моральный дух моих войск невероятно высок - природная стойкость аньхуйского крестьянина + 70-градусная гаоляновка + огненная корейская кимчхи - что еще надо для победы? Разве что патронов побольше - и бежал бы Ямагата впереди собственных панталон!
Раньше, например, в Польше с этим были ООЧЕНННО большие проблемы! У нас одна девушка, когда поехала на производственную практику в Козаково (Балтийское взморье) в начале 2000-х, сильно плевалась, что в 21:00 все поляки давно спят, дискотек нет, а презервативы нигде не купишь - просто нету _________________ Моральный дух моих войск невероятно высок - природная стойкость аньхуйского крестьянина + 70-градусная гаоляновка + огненная корейская кимчхи - что еще надо для победы? Разве что патронов побольше - и бежал бы Ямагата впереди собственных панталон!
Добавлено: Пт Дек 31, 2010 7:04 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Потом искал эту информацию - нигде не нашел. Что это было? Утка? Или реальный пересмотр одного из основных догматов христианства?
Утка. Это слишком глобальное изменение. _________________ Тот, кто вернется завтра - не данник прошлому,
Что ты приперся? Здесь только гул огня.
Ты же прошел весь путь от простого к сложному,
Ты же просил: "Боже мой, не забудь меня!"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах