Список форумов АВРОРА

АВРОРА

исторический форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Библиотека Авроры
На мирно спящих аэродромах (с)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> Военная история Европы Новейшего времени XX века
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СергАни
рязанец

   

Зарегистрирован: 02.03.2010
Сообщения: 2620
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2010 8:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Значит, такая картинка вырисовывается.

Основу немецких авиационных сил составляли 5 воздушных флотов, каждый в свою очередь состоял из 1-2 авиационных и зенитно-артиллерийских корпусов, а также аэродромных районов (соединений авиационного тыла), число которых равнялось количеству авиационных корпусов и отдельных групп транспортной и разведывательной авиации.
Для обслуживания и обеспечения авиачастей в Германии (а потом и на оккупированных территориях) были созданы военно-воздушные округа. Округ объединял от 2 до 5 аэродромных районов, в состав которых входили авиационные базы с обслуживающим персоналом и подразделениями аэродромно-технической, метеорологической, медицинской и других служб, а также подразделения связи и охраны. В распоряжении командования авиабаз находились основные и запасные (в том числе и полевые) аэродромы.
Авиационные группы включали в свой штатный состав обслуживающий персонал и технические средства, которые могли быть размещены в боевых и транспортных самолетах, придаваемых для перебазирования. Все остальное оборудование и специалистов, необходимых для обеспечения боевых вылетов, обязана была предоставить авиационная база по месту новой дислокации авиагруппы.
В ходе подготовки к развертыванию авиационной группировки штабы военно-воздушных округов сформировывали в районе будущей дислокации каждого воздушного флота по два штаба (группы) материально-технического обеспечения, которые руководили деятельностью соединений авиационного тыла, осваивавших закрепленную за военно-воздушным округом территорию.

http://www.mil.ru/viz-03-06-24-26.pdf
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
L29
Местный

   

Зарегистрирован: 13.03.2010
Сообщения: 229
Откуда: из ВВС

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2010 1:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СергАни писал(а):
Округ объединял от 2 до 5 аэродромных районов, в состав которых входили авиационные базы с обслуживающим персоналом и подразделениями аэродромно-технической, метеорологической, медицинской и других служб, а также подразделения связи и охраны

А это практически тоже самое, что и наши авиационые районы, которые ты заклеймил, как неуклюжую надстройку...
Что немцу хорошо, то русскому - смерть?..
_________________
Я еще помню времена, когда секс не был опасностью, а полеты - были
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СергАни
рязанец

   

Зарегистрирован: 02.03.2010
Сообщения: 2620
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2010 1:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так оно и есть.
Летом сорокового у немцев были серьезные проблемы с передислокацией базовых аэродромов на западном фронте. Но они, видимо, сделали правильные выводы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СергАни
рязанец

   

Зарегистрирован: 02.03.2010
Сообщения: 2620
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Вт Мар 30, 2010 8:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СергАни: Так оно и есть

Слишком поспешное, таки, соглашение. Не подумавши. Немецкие "авиационные районы" и советские "авиационные районы" - две большие разницы. Все ж это структурные единицы и надо оценивать их эффективность по тому, как они функционируют в системе.
В lutwaffe наблюдается четкая привязка технического обеспечения к конкретному авиационному соединению на каждом структурном уровне. Выделена мобильная составляющая. Обозначены территориальный полномочия.
А наши авиационные районы? С какого дуба они рухнули? Я так понимаю, что подсмотрели у колбасни и задумали сделать, всё как у людей. И даже намного лучше: фигню всякую заумную и требующую усилий - просто отбросили.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
L29
Местный

   

Зарегистрирован: 13.03.2010
Сообщения: 229
Откуда: из ВВС

СообщениеДобавлено: Пт Апр 02, 2010 10:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СергАни писал(а):
Слишком поспешное, таки, соглашение. Не подумавши.

А не спешишь ли ты еще раз? Не допускаешь, что выделение авиационных районов, неглупое само по себе, просто попало в не то место и в не то время?
_________________
Я еще помню времена, когда секс не был опасностью, а полеты - были
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СергАни
рязанец

   

Зарегистрирован: 02.03.2010
Сообщения: 2620
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Пн Апр 05, 2010 8:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

L29: выделение авиационных районов, неглупое само по себе, просто попало в не то место и в не то время?
Если только в том смысле, что вообще неудачно выбран момент для реорганизации ВВС РККА.
Но создание авиационных баз само по себе было неудачным решением в плане мобильности и оперативности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
L29
Местный

   

Зарегистрирован: 13.03.2010
Сообщения: 229
Откуда: из ВВС

СообщениеДобавлено: Пн Апр 05, 2010 6:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СергАни писал(а):
вообще неудачно выбран момент для реорганизации ВВС РККА.

Если безусловно. Тут спорить не с чем. Разве только еще замечу: выбора не было.

СергАни писал(а):
создание авиационных баз само по себе было неудачным решением

Не согласен. У немцев тоже была жесткая территориальная привязка технических групп (см. свою же ссылку http://www.mil.ru/viz-03-06-24-26.pdf), но это не мешало им выполнять быструю передислокацию при необходимости.
Авиационные базы, как и полностью ВВС РККА были не готовы к быстрым перемещениям. Но это, думаю, не структурная проблема.
_________________
Я еще помню времена, когда секс не был опасностью, а полеты - были
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СергАни
рязанец

   

Зарегистрирован: 02.03.2010
Сообщения: 2620
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Вт Апр 06, 2010 8:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

L29: Но это, думаю, не структурная проблема.
Я соглашусь, если ты имеешь в виду тоже самое, что и я: у ВВС РККА не было никакого адекватного плана отхода (отлета) на случай немецкого удара. Авиационные базы устраивались "на века".
А колбаса ставила их "на крыло".
Вот и вся разница.
Так думаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
L29
Местный

   

Зарегистрирован: 13.03.2010
Сообщения: 229
Откуда: из ВВС

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2010 6:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СергАни писал(а):
Я соглашусь, если ты имеешь в виду тоже самое, что и я

В общем и целом да, это так. Хотя это скользкий путь: отсюда полшага до надоевшей уже гипотезы об агрессивной дислокации ВВС РККА. Раз не собирались отступать, значит собирались наступать. И понеслось...
_________________
Я еще помню времена, когда секс не был опасностью, а полеты - были
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СергАни
рязанец

   

Зарегистрирован: 02.03.2010
Сообщения: 2620
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Чт Апр 08, 2010 9:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, но наступать-то в самом деле собирались! Бить врага на его территории. Надеюсь, что ты понимаешь - я не о превентивном ударе.
Главная беда первых дней войны - все перелеты хаотичные, на аэродромах скопления самолетов, отсутствуют связь и обеспечение. И ничего удивительного: никто не знает, что делать, поскольку нет никакого плана действий при таком развитии событий.
Это расплата за доминирование политического аспекта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
L29
Местный

   

Зарегистрирован: 13.03.2010
Сообщения: 229
Откуда: из ВВС

СообщениеДобавлено: Чт Апр 08, 2010 7:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СергАни писал(а):
Это расплата за доминирование политического аспекта.

Не только. Даже не столько. Опосредовано - да. Политические решения определяли положение в армии вообще. А потом уже это отразилось на ВВС.
_________________
Я еще помню времена, когда секс не был опасностью, а полеты - были
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сансаныч
Бывалый

   

Зарегистрирован: 12.04.2010
Сообщения: 59

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 11:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СергАни писал(а):
И ничего удивительного: никто не знает, что делать, поскольку нет никакого плана действий при таком развитии событий.

А без заранее составленного плана совсем никак нельзя? Что мешало командирам на местах разобраться в ситуации и принять грамотные решения? А не кивать на недоработки политической власти.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СергАни
рязанец

   

Зарегистрирован: 02.03.2010
Сообщения: 2620
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Ср Апр 21, 2010 10:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сансаныч: Что мешало командирам на местах разобраться в ситуации и принять грамотные решения?
Война мешала и отсутствие заранее составленного плана.
Вы, собственно, каких командиров имеете в виду? Эскадрильи, полка, дивизии?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сансаныч
Бывалый

   

Зарегистрирован: 12.04.2010
Сообщения: 59

СообщениеДобавлено: Ср Апр 21, 2010 11:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СергАни писал(а):
Вы, собственно, каких командиров имеете в виду? Эскадрильи, полка, дивизии?

А всех без исключения и каждый на своем месте. Как положено по уставу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полковник Васин
Модератор

   

Зарегистрирован: 03.03.2010
Сообщения: 251

СообщениеДобавлено: Ср Апр 21, 2010 11:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сансаныч писал(а):
СергАни писал(а):
Вы, собственно, каких командиров имеете в виду? Эскадрильи, полка, дивизии?

А всех без исключения и каждый на своем месте. Как положено по уставу.

ИМХО, голимая демагогия...
Ежели каждый на своём месте начинает принимать решения (в условиях боевых действий и при наличии отсутствия не только плана, но и надёжной связи), на выходе неизбежно получается бардак и всеобщая неразбериха.
Ну то есть именно это и происходило в нашей реальности.
_________________
рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет... (БГ)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> Военная история Европы Новейшего времени XX века Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Goon Каталог сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Refo.ru - русские сайты


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
subRed style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS