Добавлено: Пн Мар 29, 2010 8:51 am Заголовок сообщения:
Значит, такая картинка вырисовывается.
Основу немецких авиационных сил составляли 5 воздушных флотов, каждый в свою очередь состоял из 1-2 авиационных и зенитно-артиллерийских корпусов, а также аэродромных районов (соединений авиационного тыла), число которых равнялось количеству авиационных корпусов и отдельных групп транспортной и разведывательной авиации.
Для обслуживания и обеспечения авиачастей в Германии (а потом и на оккупированных территориях) были созданы военно-воздушные округа. Округ объединял от 2 до 5 аэродромных районов, в состав которых входили авиационные базы с обслуживающим персоналом и подразделениями аэродромно-технической, метеорологической, медицинской и других служб, а также подразделения связи и охраны. В распоряжении командования авиабаз находились основные и запасные (в том числе и полевые) аэродромы.
Авиационные группы включали в свой штатный состав обслуживающий персонал и технические средства, которые могли быть размещены в боевых и транспортных самолетах, придаваемых для перебазирования. Все остальное оборудование и специалистов, необходимых для обеспечения боевых вылетов, обязана была предоставить авиационная база по месту новой дислокации авиагруппы.
В ходе подготовки к развертыванию авиационной группировки штабы военно-воздушных округов сформировывали в районе будущей дислокации каждого воздушного флота по два штаба (группы) материально-технического обеспечения, которые руководили деятельностью соединений авиационного тыла, осваивавших закрепленную за военно-воздушным округом территорию.
Зарегистрирован: 13.03.2010 Сообщения: 229 Откуда: из ВВС
Добавлено: Пн Мар 29, 2010 1:17 pm Заголовок сообщения:
СергАни писал(а):
Округ объединял от 2 до 5 аэродромных районов, в состав которых входили авиационные базы с обслуживающим персоналом и подразделениями аэродромно-технической, метеорологической, медицинской и других служб, а также подразделения связи и охраны
А это практически тоже самое, что и наши авиационые районы, которые ты заклеймил, как неуклюжую надстройку...
Что немцу хорошо, то русскому - смерть?.. _________________ Я еще помню времена, когда секс не был опасностью, а полеты - были
Добавлено: Пн Мар 29, 2010 1:33 pm Заголовок сообщения:
Так оно и есть.
Летом сорокового у немцев были серьезные проблемы с передислокацией базовых аэродромов на западном фронте. Но они, видимо, сделали правильные выводы.
Добавлено: Вт Мар 30, 2010 8:38 am Заголовок сообщения:
СергАни: Так оно и есть
Слишком поспешное, таки, соглашение. Не подумавши. Немецкие "авиационные районы" и советские "авиационные районы" - две большие разницы. Все ж это структурные единицы и надо оценивать их эффективность по тому, как они функционируют в системе.
В lutwaffe наблюдается четкая привязка технического обеспечения к конкретному авиационному соединению на каждом структурном уровне. Выделена мобильная составляющая. Обозначены территориальный полномочия.
А наши авиационные районы? С какого дуба они рухнули? Я так понимаю, что подсмотрели у колбасни и задумали сделать, всё как у людей. И даже намного лучше: фигню всякую заумную и требующую усилий - просто отбросили.
Зарегистрирован: 13.03.2010 Сообщения: 229 Откуда: из ВВС
Добавлено: Пт Апр 02, 2010 10:36 am Заголовок сообщения:
СергАни писал(а):
Слишком поспешное, таки, соглашение. Не подумавши.
А не спешишь ли ты еще раз? Не допускаешь, что выделение авиационных районов, неглупое само по себе, просто попало в не то место и в не то время? _________________ Я еще помню времена, когда секс не был опасностью, а полеты - были
Добавлено: Пн Апр 05, 2010 8:34 am Заголовок сообщения:
L29: выделение авиационных районов, неглупое само по себе, просто попало в не то место и в не то время?
Если только в том смысле, что вообще неудачно выбран момент для реорганизации ВВС РККА.
Но создание авиационных баз само по себе было неудачным решением в плане мобильности и оперативности.
вообще неудачно выбран момент для реорганизации ВВС РККА.
Если безусловно. Тут спорить не с чем. Разве только еще замечу: выбора не было.
СергАни писал(а):
создание авиационных баз само по себе было неудачным решением
Не согласен. У немцев тоже была жесткая территориальная привязка технических групп (см. свою же ссылку http://www.mil.ru/viz-03-06-24-26.pdf), но это не мешало им выполнять быструю передислокацию при необходимости.
Авиационные базы, как и полностью ВВС РККА были не готовы к быстрым перемещениям. Но это, думаю, не структурная проблема. _________________ Я еще помню времена, когда секс не был опасностью, а полеты - были
Добавлено: Вт Апр 06, 2010 8:17 am Заголовок сообщения:
L29: Но это, думаю, не структурная проблема.
Я соглашусь, если ты имеешь в виду тоже самое, что и я: у ВВС РККА не было никакого адекватного плана отхода (отлета) на случай немецкого удара. Авиационные базы устраивались "на века".
А колбаса ставила их "на крыло".
Вот и вся разница.
Так думаю.
Я соглашусь, если ты имеешь в виду тоже самое, что и я
В общем и целом да, это так. Хотя это скользкий путь: отсюда полшага до надоевшей уже гипотезы об агрессивной дислокации ВВС РККА. Раз не собирались отступать, значит собирались наступать. И понеслось... _________________ Я еще помню времена, когда секс не был опасностью, а полеты - были
Добавлено: Чт Апр 08, 2010 9:35 am Заголовок сообщения:
Нет, но наступать-то в самом деле собирались! Бить врага на его территории. Надеюсь, что ты понимаешь - я не о превентивном ударе.
Главная беда первых дней войны - все перелеты хаотичные, на аэродромах скопления самолетов, отсутствуют связь и обеспечение. И ничего удивительного: никто не знает, что делать, поскольку нет никакого плана действий при таком развитии событий.
Это расплата за доминирование политического аспекта.
Это расплата за доминирование политического аспекта.
Не только. Даже не столько. Опосредовано - да. Политические решения определяли положение в армии вообще. А потом уже это отразилось на ВВС. _________________ Я еще помню времена, когда секс не был опасностью, а полеты - были
Добавлено: Вт Апр 20, 2010 11:14 am Заголовок сообщения:
СергАни писал(а):
И ничего удивительного: никто не знает, что делать, поскольку нет никакого плана действий при таком развитии событий.
А без заранее составленного плана совсем никак нельзя? Что мешало командирам на местах разобраться в ситуации и принять грамотные решения? А не кивать на недоработки политической власти.
Добавлено: Ср Апр 21, 2010 10:21 am Заголовок сообщения:
Сансаныч: Что мешало командирам на местах разобраться в ситуации и принять грамотные решения?
Война мешала и отсутствие заранее составленного плана.
Вы, собственно, каких командиров имеете в виду? Эскадрильи, полка, дивизии?
Добавлено: Ср Апр 21, 2010 11:58 am Заголовок сообщения:
Сансаныч писал(а):
СергАни писал(а):
Вы, собственно, каких командиров имеете в виду? Эскадрильи, полка, дивизии?
А всех без исключения и каждый на своем месте. Как положено по уставу.
ИМХО, голимая демагогия...
Ежели каждый на своём месте начинает принимать решения (в условиях боевых действий и при наличии отсутствия не только плана, но и надёжной связи), на выходе неизбежно получается бардак и всеобщая неразбериха.
Ну то есть именно это и происходило в нашей реальности. _________________ рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет... (БГ)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах