Добавлено: Вт Мар 23, 2010 11:13 pm Заголовок сообщения:
Уважаемый Потребитель, извините, что вмешиваюсь, в ваш сугубо мужской диалог (разговор), но по моему Вы несколько передергиваете.
Вам же уже написали, что не на чем было выполнять "свой долг"...и в этом не было вины офицеров.
_________________ Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Добавлено: Ср Мар 24, 2010 9:42 am Заголовок сообщения:
Хорошо, я согласен, что первый удар по аэродромам был страшным и вывел из строя нашу авиацию. Но почему и в последующие месяцы - в августе, в сентябре-октябре и позднее - советская авиация бездействовала? Немцы разбомбили приграничные аэродромы, пусть так. Однако в небе ничего не изменилось и после "перебазирования". СергАни, если проблема была в первом ударе, то что мешало летчикам воевать потом? _________________ В колыбели - младенец, покойник - в гробу:
Вот и всё, что известно про нашу судьбу.
Выпей чашу до дна и не спрашивай много:
Господин не откроет секрета рабу.
Добавлено: Ср Мар 24, 2010 2:01 pm Заголовок сообщения:
mostmixa: почему и в последующие месяцы - в августе, в сентябре-октябре и позднее - советская авиация бездействовала
Это не так. И в июне-июле, и в августе-сентябре, и в октябре-ноябре - ВВС РККА вела боевые действия. Конечно, не так успешно, так хотелось бы, но в любом случае - не бездействовала.
Почему не так успешно и что "мешало летчикам воевать потом"?
Я попробую объяснить, и заранее прошу прощения за многословность и банальности.
Для того, чтобы просто поднять самолет в воздух, необходимо залить в бак топливо. Поскольку на аэродроме обычно не один самолет - топлива и вообще ГСМ надо много и каждый день. Ну, положим удалось нам наладить ж.- д. поставки. Цистерны на станции теперь не оставишь (война как бы...), значит, надо тщательно маскироваться и прятаться. От железки до аэродрома топливо доставляется машинами: значит нужен спецавтотранспорт, водители, механики и четкая система безопасного (скрытого) передвижения. На аэродроме нужна действующая схема хранения, выдачи и заправки этого топлива. Теперь вспомним, что прыгающая линия фронта заставляет нас каждый раз заново формировать вышеобозначенную структуру. И как бы мы стереглись, эта структура, по понятным причинам (война как бы...) очень уязвима: могут разбомбить ж.д. пути, паровоз, цистерны, бензовозы по дороге, склад ГСМ - удар по любому узлу парализует всю систему.
И это только одна наземная служба, а их в аэродромном хозяйстве - десятки. Обеспечить их нормальную работу в условиях постоянного отступления - нереальная задача. Но еще нереальней полагать, что летчики могут летать и воевать без организации нормальной работы наземных служб.
Это пехоту-махру можно легко пинками выгнать из окопов и погнать под танки - помирать за Родину, за сталина - для пущей славы какого-нибудь стратега-полководца. А летчиков - нет, и не потому, что они трусы и дармоеды - слишком много гемора для стратегов.
Хотя бомберов и штурмовиков в первые недели войны так и посылали - пинками на верную смерть.
Добавлено: Ср Мар 24, 2010 2:45 pm Заголовок сообщения:
СергАни писал(а):
Хотя бомберов и штурмовиков в первые недели войны так и посылали - пинками на верную смерть.
А не может это значить, что бомберы и штурмовики оказались просто более подготовленными к войне? Разве они взлетали с других аэродромов? _________________ В колыбели - младенец, покойник - в гробу:
Вот и всё, что известно про нашу судьбу.
Выпей чашу до дна и не спрашивай много:
Господин не откроет секрета рабу.
Зарегистрирован: 13.03.2010 Сообщения: 229 Откуда: из ВВС
Добавлено: Ср Мар 24, 2010 8:35 pm Заголовок сообщения:
СергАни писал(а):
Конечно, не так успешно, так хотелось бы, но в любом случае - не бездействовала.
А это как посмотреть.
С июля по январь подразделения Московского корпусного района ПВО на подступах к Москве и над самой столицей уничтожили 952 самолета и свыше 130 подбили. Отразили 122 налета, в которых участвовало свыше 8 тысяч самолетов противника. Из этого числа к городу прорвались лишь 229 самолетов, что составило около 3% от их общего количества.
Так что, брат, давай не обобщай. _________________ Я еще помню времена, когда секс не был опасностью, а полеты - были
Добавлено: Чт Мар 25, 2010 10:09 am Заголовок сообщения:
mostmixa: А не может это значить, что бомберы и штурмовики оказались просто более подготовленными к войне?
Только в том случае, если героизм и верность присяге распределяются по родам войск и месту дислокации: летчики подмосковных аэродромов, получается, должны быть смелее смоленских...
mostmixa: Разве они взлетали с других аэродромов?
Если буквально - то с других. Аэродромы, с которых работают бомбардировщики, расположены, как правило, дальше от линии фронта, чем места дислокации истребителей.
Темпы наступления немцев летом 41-го были таковы, что на осваивание аэродрома у наземных служб было около недели: за это время 50-80 километров, отделявшие истребителей от передовой, немцами преодолевались. И надо было начинать заново на другом месте, в полустах километрах от фронта...
Добавлено: Чт Мар 25, 2010 10:22 am Заголовок сообщения:
L29: Так что, брат, давай не обобщай
Слушаюсь!..
Я чуток добавлю.
В составе 6 иак ПВО, охранявшего Москву, было 11 истребительных авиационных полков: 175 экипажей имели самолеты Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, остальные 212 экипажей имели самолеты И-16 и И-153. Все полки базировались на подмосковных аэродромах, в пределах 50 - 100 километров от столицы. Их обеспечивали 11 батальонов аэродромного обслуживания и три аэродромно-технические роты.
Зарегистрирован: 09.03.2010 Сообщения: 1702 Откуда: из славного града Белегорода
Добавлено: Чт Мар 25, 2010 5:01 pm Заголовок сообщения:
L29 писал(а):
СергАни писал(а):
Конечно, не так успешно, так хотелось бы, но в любом случае - не бездействовала.
А это как посмотреть.
С июля по январь подразделения Московского корпусного района ПВО на подступах к Москве и над самой столицей уничтожили 952 самолета и свыше 130 подбили. Отразили 122 налета, в которых участвовало свыше 8 тысяч самолетов противника. Из этого числа к городу прорвались лишь 229 самолетов, что составило около 3% от их общего количества.
А это чья статистика? _________________ Omnibus disputandum
Зарегистрирован: 13.03.2010 Сообщения: 229 Откуда: из ВВС
Добавлено: Чт Мар 25, 2010 8:12 pm Заголовок сообщения:
Thor писал(а):
А это чья статистика?
Наша, советская.
Страничка на avia.ru, на которой я подцепил этот абзац, сейчас отсутствует.
Но можно перепроверить вот тут (правда надо считать): http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Mig3/14.htm - но тут результаты боевых действий именно авиационных частей (6 ИАК ПВО) московского района ПВО. А вот тут: http://www.victory.mil.ru/lib/books/h/1941/index.html - в третьей главе есть данные по всем войскам московского района ПВО.
Впрочем, я поищу в интернете следы именно тех данных, что я положил в тему. Они широко растиражированы. Как найду - сообщу. _________________ Я еще помню времена, когда секс не был опасностью, а полеты - были
Зарегистрирован: 13.03.2010 Сообщения: 229 Откуда: из ВВС
Добавлено: Чт Мар 25, 2010 8:14 pm Заголовок сообщения:
СергАни писал(а):
Я чуток добавлю.
А вот ты б тогда взялся бы и повыбирал цифры потерь и побед по всем полкам 6 ИАК. Ссылку я выше оставил. Но там не полные данные. Где-то у меня лежат записи, надо поискать. _________________ Я еще помню времена, когда секс не был опасностью, а полеты - были
Добавлено: Пт Мар 26, 2010 10:15 am Заголовок сообщения:
L29: А вот ты б тогда взялся бы и повыбирал цифры потерь и побед по всем полкам 6 ИАК
Неахота...
Мне сейчас интереснее "покопаться в земле" - раз уж я начал говорить об организации аэродромного хозяйства.
Так вот, весной 1941 года советское руководство затеяло реорганизацию наземной части авиации. В западных военных округах сформировали 36 районов авиационного базирования. Каждая база вела 3-4 дивизии. Эту байду планировалось закончить к 1 августа 1941 года, но дурь ее стала очевидной даже без войны. Вся эта неуклюжая и неповоротливая надстройка над БАО оказалось ненужной и даже вредной: отнимала и распыляла ресурсы. Как раз в августе 1941 года от всей этой фигни отказались: основной и главной структурной единицей стал батальон аэродромного обслуживания, что оказалось очень кстати в виду стремительного драпа - мобильность и разворотливость БАО стало спасительной соломинкой. Подготовка и прокачка нового аэродрома и "сматывание удочек" с оказавшегося под угрозой - всё это теперь занимало минимум времени.
Добавлено: Пт Мар 26, 2010 11:07 am Заголовок сообщения:
СергАни, а почему немцам не мешало стремительное продвижение обеспечивать боевые действия авиации? _________________ В колыбели - младенец, покойник - в гробу:
Вот и всё, что известно про нашу судьбу.
Выпей чашу до дна и не спрашивай много:
Господин не откроет секрета рабу.
Добавлено: Пт Мар 26, 2010 11:30 am Заголовок сообщения:
почему немцам не мешало стремительное продвижение обеспечивать боевые действия авиации
Наверно потому, что они немцы...
А вопрос Ваш очень интересный: вот просто никогда не интересовался этим аспектом luftwaffe. Спасибо, что подтолкнули. Надо будет посмотреть, подумать, и, надеюсь, я смогу более внятно ответить на Ваш вопрос.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах