Список форумов АВРОРА

АВРОРА

исторический форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Библиотека Авроры
Туристический бизнес
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> Общество и политика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nslavnitski
модератор, комендант

   

Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 15609
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2014 12:28 pm    Заголовок сообщения: Туристический бизнес Ответить с цитатой

Как умирал турбизнес в Петербурге

Цитата:
Рухнувшая «Верса» стала последней в списке крупнейших петербургских туроператоров. Зазвучали версии, что бизнес убивают намеренно, чтобы заменить государственной монополией. «Фонтанка» попыталась осознать природу развала туристического рынка. Как выяснилось, операторы, словно неразумный потребитель, брали деньги, чтобы погасить старые долги, а в итоге оказались финансово несостоятельными. Сегодняшний крах рынка заставил вернуться к старой теме – российскому турбизнесу нужен регулятор.

За последние несколько лет закрылись около 20 туроператоров, среди которых наиболее крупными были «Капитал тур» (2010 год, пострадали 8323 туриста), «Ланта-тур» (2012 год, около 4 тыс. туристов), «Асент-трэвел» (2013, около 16 тыс. туристов). Ответственность этих компаний была застрахована на несколько сотен миллионов рублей, и их закрытие привело к тому, что страховые компании стали крайне неохотно сотрудничать с турфирмами.

«В последнее время для крупных операторов получение финансового обеспечения стало большой проблемой, — говорит совладелец закрывшегося туроператора «Атлас» Дмитрий Смирнов. – Страховые компании видят, что высока вероятность обрушения крупных операторов. «Неве», «Солвексу» поэтому приходилось договариваться с целым рядом страховых. Найти нормального страховщика, который реально будет выплачивать деньги, стало сложно. В результате компании вроде «Восхождения» и появляются. 40 фирм застраховала, а что она заплатит?»

Еще одно требование, которое осложняет в последнее время работу турфирм, — это необходимость платить взносы в объединение туроператоров «Турпомощь». Эти взносы — основание для попадания в реестр «Турпомощи», которое, в свою очередь, является основанием уже для записи в реестр Ростуризма. Сумма взноса небольшая — 100 тыс. рублей в год (сейчас его хотят увеличить, а также заставить операторов платить по 100 рублей с каждой путевки) плюс 0,1% выручки. Однако на рынке существует большое количество небольших туроператоров, которые, например, возят туристов на автобусах в Финляндию. И для них эта сумма существенная.

Разрушение рынка петербургских туроператоров началось в июле 2014 года с турфирмы «Нева». К 16 сентября в городе не осталось ни одного крупного оператора — 15-го числа объявила о прекращении международного туризма компания «Верса». Причин этого кризиса несколько, и они все озвучивались. Во-первых, упал спрос на внешние направления. В составе отказавшихся от заграничного отдыха — сотрудники правоохранительных органов, которым запретили в этом году выезжать за рубеж (или ограничили выезд), граждане, чье денежное положение ухудшилось на фоне общего спада российской экономики, и люди, которые не пожелали ехать за границу из-за ставших напряженными отношений России с западными странами. К тому же правительство РФ пропагандировало отдых в Крыму. В результате этих обстоятельств акцент сместился в сторону внутреннего туризма.

Однако руководители турфирм не могли не понимать заранее, что спроса не будет. По информации «Фонтанки», руководство «Невы» знало о грядущих проблемах за полгода, «Солвекса» — за четыре месяца. Если рассуждать со стороны, кажется, можно было бы сократить персонал, закрыть несколько офисов, оптимизировать расходы. Но на самом деле все сложнее. Как объяснил «Фонтанке» проректор Балтийской академии туризма и предпринимательства Олег Евреинов, туристический бизнес построен таким образом, что туроператоры рассчитываются с отелями и принимающими компаниями значительно позже, чем когда отдыхает турист.

«За счет денег нынешних туристов мы оплачиваем предыдущие поездки. Это обстоятельство вынуждало в преддверии летнего сезона собирать новые и новые деньги, чтобы оплатить отдых прежних туристов. Накопили тем самым долгов еще больше», — говорит Евгеинов. Ситуация осложнилась тем, что отели и принимающие компании после закрытия «Невы» начали требовать от турфирм возвращения долгов, в противном случае они могли отказаться обслуживать туристов. По данным «Фонтанки», в турфирму «Атлас» за две-три недели до ее закрытия обращались, например, итальянские компании.

У многих туристов вызывает сомнение правильность действий туроператоров, до последнего принимающих деньги от клиентов. Но с другой стороны, деньги, полученные от туристов, еще не отправившихся на отдых, турфирмы направляют не только на погашение долгов, но и на оплату услуг уже отдыхающих туристов, в том числе их обратный перелет. Юрист Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Светлана Мержвинская считает, что «ситуация туриста, оплатившего путевку, но не поехавшего в отпуск, немного легче, чем у тех, кто за границей остался без возможности оплатить не только проживание в отеле и обратный перелет, но и зачастую питание».

«Нас упрекают в том, что мы виноваты в том, что не могли раньше закрыться, — говорит Дмитрий Смирнов. — Так потому и продолжали ведь работать, чтобы выполнять обязательства перед клиентами. Закрытие фирмы — это смерть, которую каждый откладывает, оттягивает. Не было никакого рационального смысла, чтобы закрываться раньше. Чем раньше закрылись бы, тем раньше не смогли бы выполнять обязательства».

Помимо зависимости от долгов перед отелями и принимающими компаниями туроператоров сковывают жесткие условия сотрудничества с авиаперевозчиками. Дело в том, что многие авиакомпании штрафуют турфирмы за отказ от рейса в размере 60% его стоимости. А план полетов утверждается в конце предыдущего сезона. Осенью – в начале зимы 2013 года туроператоры уже договаривались с авиакомпаниями о количестве туров летом 2014 года. Однако турпоток упал, в результате чего операторы пытались сбыть путевки по заниженной, убыточной, стоимости, чтобы только не платить штраф. «Бывает и по-другому. Если оператор не смог выплатить перевозчику штраф — ладно, перенесем рейс на следующий год, но ты обязан летать, бери не один рейс, а два, бери три! Перевозчики во многом диктуют свои условия. В результате турфирма залезает глубже в эти обязательства, которые не знает, как выполнить. Я долго был в этой шкуре, вылезал-вылезал, но так и не смог вылезти», — говорит Смирнов.

Все эти причины, которыми туроператоры объясняют прекращение своей работы, не исключительны. Существует большое количество причин, заключенных внутри самих туроператоров. По мнению руководителя одного из прекративших существование туроператоров, который просил не ссылаться на него, почти во всех компаниях, которые прекратили работу, была архаичная система управления, в результате которой принимались решения, не соответствующие быстро меняющейся обстановке. По его словам, «Нева» в 2013 году пригласила специалиста, который занимается кризисным менеджментом. Несколько месяцев он изучал проблемы компании, делал конкретные выводы, предлагал решения. Его предложения должны были за год вывести компанию из плачевного положения. Начальники «Невы» все это прекрасно понимали, но заключения специалиста восприняли не так серьезно, как считают некоторые наблюдатели. «В результате не смогли вырулить», — говорит собеседник.

Кроме того, у «Невы» в последний год было неоправданно большое количество рекламы. По мнению собеседника, такие затраты на рекламу не стыковались с демпингом, которым занималась «Нева». «Логика такая: я тону, поэтому как можно больше надо потратить на рекламу. Часть рекламы, к тому же, у «Невы» шла по бартеру — с газетами, журналами. В результате много мест горело», — говорит он.

В «Солвексе» еще в 2013 году было широко представлено туристическое направление — Греция, убыточная для многих операторов. В конце года умер коммерческий директор «Солвекса» Андрей Агапов, который занимался этим направлением, и развитие затормозилось. Туроператоры не хотели распределять между собой турпоток в Грецию, поэтому брали большое количество чартеров (впоследствии все же пытались договориться между собой «Верса» и «Солвекс», но было уже поздно). В результате эти туры горели, и их продавали по бросовым ценам. Еще одним рискованным направлением, в том числе для «Солвекса», был Израиль.

В связи с накопившимися проблемами «Солвекс» хотел продать свою долю — за полгода до прекращения работы. Одна из авиакомпаний хотела купить туроператора, но впоследствии отказалась. «Проблемы явно были, и достаточно серьезные, покупатели это чувствовали», — считает собеседник.

«Атлас», в отличие от «Невы» и «Солвекса», при наступлении кризиса сократил объемы перевозок, не стал демпинговать и вступать в конкуренцию с другими операторами. Вместо этого он начал продавать путевки других туроператоров. Примерно 50% путевок в «Атласе» оформлялись через агентство «Атлас трэвел», принадлежащее сыну владельца «Атласа» Никите Смирнову. Ему же на 50% принадлежало ООО «Моресо», под началом которого работало агентство «Море солнца» (вторым совладельцем был Дмитрий Тихонов). По данным Федеральной налоговой службы, за несколько дней до прекращения работы «Моря солнца» Никита Смирнов вышел из состава владельцев «Моресо», оставив в нем Дмитрия Тихонова. За некоторое время до закрытия «Моря солнца» оно начало использовать базу клиентов «Атласа» и рассылать предложения по мобильным телефонам, но эта попытка ни к чему не привела.

Но проблема «Атласа» оказалась в том, что он выпал из информационного поля, сократив затраты на рекламу до нуля. «Слава богу, он ушел от выставочной деятельности, но нужно было уходить от печатных СМИ, заходить в интернет и начинать продвигать услуги более современным образом. Но поняли это в компании достаточно поздно», — считает собеседник.

Практически у всех закрытых туроператоров были проблемы в работе с персоналом. В последние годы часто задерживали зарплаты, поэтому грамотные сотрудники в 2012 – 2013 годах уходили в большом количестве. «Вместо них набирали девочек бестолковых, которые даже в направлениях путались. Относились к персоналу как к разменной монете. Ни в «Солвексе», ни в «Атласе» не было системы обучения персонала. Не было даже толкового специалиста, который занимался бы набором сотрудников. В других отраслях люди приходят на работу, у них на два-три месяца расписана программа. Что человек должен знать на вторую, третью неделю, что должен знать через месяц. Отсутствие системы набора персонала свойственно для всей туристической отрасли», — говорит он.

Все эти внешние и внутренние проблемы в 2014 году были помножены на невероятный рост стоимости доллара и евро, в результате чего себестоимость путевок возрастала на 20 – 40%.

Существует версия, согласно которой обрушение туристического рынка произошло не случайно. Якобы это нужно правительству РФ для создания государственного туроператора, как в советское время, вроде «Интуриста». Но в отличие от банковской сферы, где переток клиентов в государственные банки происходит в результате ужесточения контроля над частными банками, в туристической отрасли никакого регулирования нет в принципе. Поэтому возможное создание госоператора можно рассматривать как реакцию на происходящее на рынке. К идее создать единого туроператора все участники рынка, с которыми общалась «Фонтанка», относятся недоверчиво.

Предложение создать единого государственного туроператора исчерпывается сообщением партии ЛДПР, в котором предлагается «упразднить все частные туристические компании и создать единую государственную». Контролировать ее работу должно будет специально созданное министерство, а также Федеральное агентство по иностранному туризму (вдобавок к существующему Федеральному агентству по туризму). «Тем самым мы позволим избежать ненужных рисков, так как на отпуск граждане откладывают средства целый год…» — говорится в сообщении.

В июле, впрочем, стало известно о том, что ФГУП «Президент-сервис» управделами президента вскоре начнет предоставлять услуги по поиску и бронированию туров в Крым, а также на другие курорты России. Но о международном туризме речи пока не идет.

Сейчас государство пытается вразумить предпринимателей угрозой уголовного преследования. «Есть централизованная политика — у Следственного комитета — очень быстро возбуждать дела о мошенничестве, — говорит Олег Евреинов. — Хотя я лично знаком с руководителями некоторых туроператоров. Ни о каком мошенничестве там и речи быть не может».

«Глупо считать, что «Нева», «Солвекс» с целью личной выгоды разрушили то, что создавали 20 лет. В этом смысле подозрение в мошенничестве, под которое всех стригут, выглядит смешно. То, что произошло, это не более, чем отчаянные попытки как можно дольше продержаться», — считает Дмитрий Смирнов.

Теперь назрело время создать регулятора, который заставит быть в тонусе и операторов, и агентства. «О, тут работы – непочатый край!» — заметил один из участников рынка.

Туристический рынок давно требует создания такой структуры. В 2013 году в Ростуризме были попытки внести поправки в закон «О туристской деятельности». В конце года в Заксобрании Петербурга собиралась профильная комиссия по туризму. Предполагалось, что предложения, там озвученные, внесут в ЗакС, после чего — в Госдуму. Впоследствии Дмитрий Медведев приостановил этот процесс, однако теперь снова им озаботился. На днях он поручил Минфину, Центробанку, Ростуризму, Роспотребнадзору и другим ведомствам до 1 ноября представить предложения по усилению механизма защиты туристов, выезжающих за границу. В чем будут выражаться нововведения, пока не понятно.

Александр Аликин,
«Фонтанка.ру»

http://www.fontanka.ru/2014/09/16/154/

Единственное, что добавлю к перечисленным причинам сокращения туристов - многие (по крайней мере, в Петербурге) на заграницу уже "нагляделись" и уже в прошлом-позапрошлом году задумывались о внутреннем туризме. Тогда останавливало только то, что в европах отдыхать было дешевле. В этом году рубль стал падать - и цены на отдых стали "сравниваться".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexd
Модератор

   

Зарегистрирован: 13.03.2010
Сообщения: 6032
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2014 6:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну а в глубинке не так давно стали путешествовать по Европам, далеко не каждый может себе позволить просто путешествовать, а уж по заграницам - и подавно.
_________________
К большому сожалению правительства, реформу ЖКХ тормозит простое соображение: нельзя делать стоимость коммунальных услуг выше стоимости автомата Калашникова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nslavnitski
модератор, комендант

   

Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 15609
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2014 6:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В глубинке - да. Но большая часть все же - из Москвы и Петербурга. И именно тут и накрылся рынок.
По поводу глубинки - этим летом немного покатался по Уралу. Обратил внимание, что автобусы, которые между городами курсируют, полупустые. Тогда как еще пару лет назад (как мне поведали) заполнялись полностью. То есть в этом регионе и внутренний туризм упал сильно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexd
Модератор

   

Зарегистрирован: 13.03.2010
Сообщения: 6032
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2014 10:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Обратил внимание, что автобусы, которые между городами курсируют, полупустые. Тогда как еще пару лет назад (как мне поведали) заполнялись полностью. То есть в этом регионе и внутренний туризм упал сильно.

Я бы не был столь категоричен, возможно люди пересели на личное авто.
_________________
К большому сожалению правительства, реформу ЖКХ тормозит простое соображение: нельзя делать стоимость коммунальных услуг выше стоимости автомата Калашникова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nslavnitski
модератор, комендант

   

Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 15609
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Сен 18, 2014 9:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexd писал(а):
Я бы не был столь категоричен, возможно люди пересели на личное авто.

Может быть, и так, согласен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nslavnitski
модератор, комендант

   

Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 15609
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Сен 30, 2014 3:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Геополитическая ситуация серьезно подорвала репутацию России, а следом - и финский въездной туризм. Об этом свидетельствует падение числа выданных финнам российских виз, это подтверждают игроки, специализирующиеся на турах в Россию.

В первом полугодии текущего года в Финляндии было выдано 70,5 тысяч виз, что на 9,5% меньше аналогичного периода 2013 года.

Летний сезон (который обычно привлекает больше всего туристов), показал ещё более явное падение — общее количество выданных в июле - августе виз снизилось на 22,4%.

(В эту статистику входят русские визы, выданные консульским отделом посольства России в Хельсинки, канцелярией посольства в Лаппеенранте, генеральным консульством в Турку и консульством в Мариехамне иностранным гражданам).

«Сокращение выдачи главным образом затронуло туристические визы, в меньшей степени – деловые и гуманитарные, - сообщают в посольстве России в Финляндии. - Объяснением может служить непростая экономическая ситуация, растущая выдача многократных виз, а также безвизовой въезд иностранных граждан в Санкт-Петербург на паромах компании St.Peter Line из Хельсинки».

Последний аргумент посольства опровергают в самой St.Peter Line. В компании нам рассказали, что падение финского рынка на данный момент составляет 60%. Цифры кажутся внушительными на фоне общего положения — в среднем, снижение составляет 12-15%. В пиковый период — с мая по сентябрь — на паромах St.Peter Line, которые курсируют из Хельсинки в Санкт-Петербург, в прошлом году путешествовали 45 тысяч финнов, а в этом — только 17,5 тысячи. Как отмечает директор по маркетингу и продажам компании St.Peter Line Андрей Мушкарев, на фоне «финского» падения на паромах стало ездить больше немцев и китайцев. «Снижение пассажиропотока началось в марте — уже тогда геополитическая ситуация была напряжённой, - говорит господин Мушкарёв. — Финские СМИ представляют ситуацию по-своему, наши — по-своему. Некий негатив, наверное, на рынке присутствует».

Осторожные финны предпочитают избегать рискованных ситуаций, видя в газетах статьи об агрессивно настроенной России, они начинают сомневаться в безопасности пребывания на территории этой страны. Автору текста в последнее время приходилось слышать вопрос, задаваемый финнами, которые намереваются поехать в Россию: «А безопасно ли сейчас иностранцу (в частности, европейцу) в России?». Однако, как прокомментировали «Фонтанке.fi» в посольстве, при обращении за российскими визами через посредников-турагентов или напрямую в российские визовые центры «тематика «безопасности в России» заявителями не акцентируется».

В то же время, к примеру, Петри Ниикко, глава туристической компании Niikon Matkat, которая предлагает туры в Москву, Карелию, Удмуртию, Марий-Эл, считает, что наиболее частой причиной отказа финнов от поездок в Россию является протест против российской политики. «Год назад никто не боялся войны, но снова всплыли воспоминания из 1939-1944 годов. Нас учили, что это были последние войны между нашими странами, но Украина изменила мнение людей. Многие думают, что российские политики больше не считают Финляндию надёжным другом. Люди начали бояться войны, возможно, и в России. Это по-настоящему грустно», - говорит господин Ниикко. По его словам, клиенты Niikon Matkat много путешествуют по России, поэтому для них нынешняя ситуация не является препятствием для путешествия. «Да, возможно, в этом году у меня немного меньше туристов, чем в 2013-м, - признаётся бизнесмен, - но я знаю, что у многих компаний проблемы с турами в Россию». Как утверждает господин Ниикко, отношение к восточному соседу напрямую зависит от степени знакомства со страной: особенно легко отказываются от поездки в Россию те, кто там ни разу не был, - вместо этого они едут в Восточную Европу; у людей, редко посещающих Россию, негативное мышление сильнее, чем у тех, кто является здесь частым гостем.

Падение турпотока также может быть обусловлено и неблагоприятной экономической ситуацией в Финляндии, считает Петри Ниикко: «Сейчас путешествовать в Западную Европу дешево и легко, поэтому негативная репутация России может быть наиболее распространенной причиной для того, чтобы финн изменил место своего отдыха. Отдых должен быть своего рода счастливым и положительным опытом. И там вам хочется забыть на время о негативных новостях в мире».

Яна Пруссакова, "Фонтанка.fi"

http://fontanka.fi/articles/16864/

Возможно, есть еще один фактор - повышение цен на алкоголь в России. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nslavnitski
модератор, комендант

   

Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 15609
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Сен 30, 2014 3:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гостиницы Петербурга скажут "Ни хао!"

Цитата:
Петербургские отельеры начали переговоры о вступлении в программу China Today, позволяющую участникам заметнее засветиться среди операторов и туристов КНР. Это вызвано потребностью заменить падающий турпоток из Европы и США. Что хотят видеть туристы из Китая в кафе и ресторанах, узнала "Фонтанка".

В свете политических событий прошедшего лета экономика России поворачивается в сторону стран Востока. Не отбивается от общего тренда и туристический бизнес, организующий отдых иностранцев в России. После введения санкций турпоток из Европы снизился, – это видно на улицах Петербурга даже с учетом сезона. Как стало известно "Фонтанке", сразу несколько крупных отелей Петербурга начали переговоры с ассоциацией «Мир без границ», объединяющей туроператоров въездного туризма, об участии в программе China Friendly.

Участие в программе помогает отелям пройти аттестацию на соответствие требованиям китайских туристов, которые должны заменить европейских гостей в новой политической и экономической реальности. Прошедшие аттестацию отели получают право использовать статус China Friendly в своей рекламной кампании. Он позволяет привлекать внимание как китайских туроператоров, выбирающих в России отель для проживания своих клиентов или российского оператора для сотрудничества, так и китайских туристов, предпочитающих путешествовать самостоятельно. Кто именно из петербургских отельеров готов широко открыть двери шумным китайцам, исполнительный директор ассоциации Михаил Вислин назвать отказался. (На данный момент ни один отель Петербурга не обладает привлекательным для гостей из Поднебесной статусом).

«В отличие от туристов из стран Европы и Америки, туристы из Китая обладают значительными культурными особенностями, у них совершенно особый менталитет, кроме того, проблема языкового барьера стоит для них гораздо более остро. Несмотря на то, что российская туристическая отрасль постепенно все больше ориентируется на китайцев, на сегодняшний день лишь немногие объекты действительно комфортны для их посещения», – говорится на официальном сайте программы.

Критерии соответствия отелей требованиям China Friendly размещены на информационном портале программы. Большая их часть касается дублирования информации на китайском языке. Чтобы получить аттестацию, гостиница должна разработать версию сайта на китайском языке, разместить на нем же информацию о местонахождении в номере и нанять сотрудников со знанием языка. Также в номере всегда должен быть зеленый чай с чайным набором и розетки с принятым в КНР стандартом разъема. Завтрак постояльца должен быть адаптирован к китайской традиции.

«Шведский стол ресторана отеля должен включать в себя некоторые элементы китайской кухни. В нем обязательно должны присутствовать вареные яйца, овощи на пару, нарезанная маленькими ломтиками, чтобы удобно было брать палочками, курица и баоцзы – небольшие китайские пельмени с различной начинкой. Также обязательно должна быть приготовлена китайская каша – жидкая соленая рисовая каша, по своей структуре близкая к бульону», – объяснила руководитель проекта China Today Анна Сибиркина.

Кроме того, клиент должен получить возможность расплатиться по китайской платежной системе China UnionPay. Рекомендовано настроить в номерах прием китайских телеканалов, поставить обслуживающие China UnionPay банкоматы, продублировать в лифтах, коридорах и прочих помещениях информацию на табличках. Кроме того, ассоциация рекомендует разместить в отеле ресторан китайской кухни или, как минимум, составить меню на языке столь желанных клиентов.

Направление деятельности отелей Петербурга объяснимо – на мировом рынке начинается настоящая война за туристов из Китая. "В прошлом году они потратили в общей сложности $129 млрд, став мировыми лидерами по расходам. Каждый год эта цифра растет. За этих туристов бьется сегодня весь мир", – объяснил Вислин. В прошлом году Китай, по словам представителя ассоциации, вышел на первое место по количеству посетивших Россию туристов.

Эксперт считает поворот в сторону Востока полезным для туристического рынка России – страны восточных регионов сейчас развиваются наиболее динамично. Второе место вслед за КНР со временем должна занять Индия, турпоток из которой растет сегодня очень быстро.

Исполнительный директор «Мира без границ» согласен с тезисом о падении въездного турпотока в Россию из западных стран за полугодие. «За первые шесть месяцев года Германия, прежде бывшая на первом месте, «просела» на 5-7%. С лидерских позиций ее потеснил Китай, выросший на 4%. Турпоток из Турции вырос на 14%, а из Южной Кореи – на 70%. За полугодие Россию посетили 30-35 тыс. человек из Южной Кореи. Одной из причин резкого роста турпотока стала отмена визового режима между Россией и Кореей», – привел данные Росстата Михаил Вислов.

По утверждениям представителей различных туристических ассоциаций, гости из стран Востока практически полностью компенсируют вызванный санкциями спад.

«Тенденция роста числа гостей из восточных стран абсолютно очевидна. При этом сокращение потока по туристическому сезону со стороны стран ЕС составило примерно 20-30%. Но компенсационный эффект в общем примерно сопоставим», – считает вице-президент Ассоциации туроператоров России Илья Уманский. Он отметил, что клиенты из восточных стран обычно покупают транзитные туры, посещая Москву, Петербург и следуя затем в Европу. В то время как западные туристы предпочитают приезжать в Санкт-Петербург. Возможно, по этой причине Северная столица сильнее почувствует охлаждение интереса со стороны Европы.

Собеседник корреспондента «Фонтанки» в одной из наиболее статусных гостиниц города «Коринтия Невский Палас» рассказал, что отель вынужден был переключиться на обслуживание гостей из таких специфических стран, как Ливия, Мальта, Палестина и Иран. «Раньше было много немцев, американцев… Сегодня они тоже приезжают, но не в таком количестве. Теперь отель ориентирован на представителей Востока, в том числе Ливии, которых в Европе не особенно жалуют», – сказал он. Новые клиенты «Коринтии» по большей части приезжают в Петербург отдыхать, гостей, приезжающих в Северную столицу решать вопросы бизнеса, немного.

Подобная ситуация сегодня наблюдается практически во всех статусных отелях города, за исключением разве что «Гранд Отеля Европа» – ранее там заявляли о снижении турпотока из США в первом полугодии на 10%. Количество европейцев, бронировавших номера в «Гранд Отеле», по словам представителей гостиницы, не менялось.

Но восточные туристы восполнили потери от отсутствия европейских клиентов далеко не всех гостиниц города. Пресс-секретарь группы мини-отелей в центре Петербурга «РА» Александра Бакирова подтвердила, что западных клиентов стало действительно меньше. А вот клиенты из стран Востока остались примерно на том же уровне, что и год назад. «С большой частью клиентов договоры мы заключаем через посредников, и отказы от бронирования в основном мотивировались «политическими соображениями». В чем конкретно они заключаются, без контакта непосредственно с клиентом определить невозможно», – объяснила Бакирова. Многие европейцы заказывают путевки самостоятельно, но и от них поступали отказы. Общее снижение турпотока, по словам Бакировой, значительно – порядка 10-15%. При этом некоторых игроков рынка страшит скорое наступление зимы, когда турпоток в Петербург традиционно падает. «Это такая же особенность города, как и снижение количества туристов в будние дни. В Петербург приезжают отдыхать. Тогда как в Москву обычно едут работать – турпоток снижается там, наоборот, в выходные», – сказала пресс-секретарь группы мини-отелей «РА».

Герман Костринский, «Фонтанка.ру»

http://www.fontanka.ru/2014/09/26/184/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nslavnitski
модератор, комендант

   

Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 15609
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Окт 27, 2014 11:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Государственный турпоток иссяк
Цитата:
Сотрудники госкомпаний получают рекомендации не покидать Россию.

Ограничения на выезд за границу могут коснуться не только сотрудников силовых ведомств и спецслужб, но и менеджеров госкомпаний, попавших в санкционные списки США и Евросоюза. Пока, утверждают источники «Ъ» в турфирмах, такие рекомендации носят негласный характер, но в ряде структур сотрудники уже начали массово отказываться от забронированных поездок. Возможности посетить зарубежные страны по итогам года в целом могут лишиться примерно 4 млн силовиков и менеджеров, или 22% от всего выездного турпотока.

О том, что от поездок за рубеж начали отказываться работники госкомпаний, которые попали в санкционные списки (либо в списках оказались руководители таких компаний), «Ъ» рассказал источник в туристической отрасли. В частности, от забронированных туров во всех регионах страны начинают массово отказываться сотрудники ОАО РЖД (под санкции подпал глава монополии Владимир Якунин), утверждает источник «Ъ». «Прямых указаний не выезжать за рубеж у работников госкомпаний нет, но в большинстве случаев они принимают решение провести отпуск в пределах страны, чтобы не раздражать невыездное начальство»,- объясняет собеседник «Ъ».

В середине апреля МИД России выступил с рекомендациями для всех россиян воздержаться от поездок в США и страны, заключившие с ними договор о взаимной выдаче. В общей сложности туристам не советовалось посещать более 100 стран. В их числе почти все популярные курортные направления и страны Европы. Несмотря на то что директива МИДа носила исключительно рекомендательный характер, прямой запрет на выезд за границу вскоре получили работники силовых ведомств. В частности, выезд был ограничен для руководителей всех уровней МВД.

Следом в такой же ситуации оказались сотрудники ФСО, МЧС и ФСКН (сотрудникам ФСБ выезд за рубеж запрещен еще с 2011 года). Решение о выезде сотрудника за границу каждый раз принимается в индивидуальном порядке, указывали сами сотрудники ведомств в обсуждениях на форумах.

Сейчас, утверждают источники «Ъ» в МИДе, новых рекомендаций министерство не выпускало: «МИД не вправе ограничивать сотрудникам каких-либо государственных структур выезд за границу, такие решения могут принимать только их руководители».

«Ъ» удалось обнаружить несколько госкомпаний, где неофициально подтвердили негласные рекомендации не выезжать в «недружественные» страны. В первую очередь они касаются менеджеров, работающих со сведениями, которые составляют государственную тайну. Например, такие рекомендации есть в некоторых энергокомпаниях, которых санкции даже не коснулись. По данным источников «Ъ», такие неформальные рекомендации существуют как минимум в двух госкомпаниях этого сектора. В одной они касаются топ-менеджмента, говорят источники «Ъ», поясняя, что речь идет о странах, поддержавших санкции. Для поездок туда требуется разрешение, но выезд по массовым туристическим направлениям (как Турция и Египет) не запрещен.

Источник «Ъ» в ОАО РЖД, имеющий доступ к секретной информации (подпадает под закон «О гостайне»), говорит, что от руководства монополии не поступало официальных или негласных запретов на выезд за границу. Но другой собеседник, знакомый с ситуацией в ОАО РЖД, утверждает, что «рекомендации по ограничению выезда за рубеж» все-таки есть. При этом обычные сотрудники не наказываются за нарушение введенных правил, добавляет он.

Наличие «рекомендации от ФСБ и МИДа о том, чтобы сотрудники, имеющие первый и второй уровни допуска к гостайне, воздержались от поездок в страны, которые ввели санкции против РФ», подтверждает другой собеседник «Ъ» в одной из госкорпораций. «Речь идет именно о рекомендации не осуществлять поездки без острой необходимости, например лечения, во избежание провокаций»,- поясняет он. По его словам, рекомендация касается не только госкомпаний, против которых введены санкции, но и всех госслужащих с высокими уровнями допуска, как губернаторы, министры и их заместители.

В «Газпроме», «Роснефти», «Газпром нефти», «Транснефти» говорят, что официальных или неофициальных запретов не было и не ожидается. Это же утверждает источник, знакомый с ситуацией в госбанках. Ничего не знает об ограничениях менеджер Объединенной авиастроительной корпорации, источник в «Росатоме» говорит, что порядок выезда не ужесточался. В Объединенной судостроительной корпорации и «Ростехе» воздержались от комментариев. Но один из собеседников «Ъ» уточнил, что на фоне западных санкций «ужесточаются требования к сотрудникам, у которых есть допуск к гостайне». Он поясняет, что теперь в ряде случаев разрешение на выезд в страны, поддержавшие санкции, получить сложнее.

На рынке есть туроператоры, значительная доля клиентов которых приходится на ведомственных работников, рассказывают собеседники «Ъ» в отрасли. «Как правило, это сложившиеся отношения, работникам ведомств и определенных компаний предоставлялись отдельные скидки»,- рассказывает источник «Ъ». Так, в пул ведомственных туроператоров ранее входили две петербургских компании — «Нева» (один из крупнейших туроператоров РФ) и «Верса», еще летом заявившие о приостановке собственной деятельности. Объясняя причины банкротства компании, гендиректор «Невы» Максим Пирогов ранее заявлял, что за первое полугодие доходы компании упали на 25% из-за ухудшения экономической ситуации и изменения регламента выезда за границу силовиков и госслужащих. В Ассоциации туроператоров России ранее рассчитывали, что всего от выезда за границу в этом году откажутся примерно 4 млн человек, то есть около 22% от 18 млн организованных туристов из России.

http://news.mail.ru/politics/19948587/?frommail=1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nslavnitski
модератор, комендант

   

Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 15609
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2014 11:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Внутренний туризм: то взлет, то посадка

Цитата:
В России внутренний туризм вырос почти на 19 процентов. Как утверждают эксперты отрасли, сограждане предпочли Европе путешествия по отечеству в связи c резким валютным ростом. Однако специалисты не исключают, что скоро интерес к отпуску в России может пойти на спад — цены и качество с потребностями привыкших к другим стандартам туристов не совпадают. «Фонтанка» решила изучить, сколько стоит отдохнуть на родине.

По итогам летнего сезона в России на 19 % вырос внутренний туризм, сообщают в Ассоциации туроператоров России. При этом выездной туризм, напротив, упал — на 5 %. В основном пострадала Европа, по некоторым странам падение достигло 30 %. Как объясняет вице-президент АТОР Дмитрий Горин, причиной изменения предпочтений россиян стала валюта — стоимость международных поездок выросла почти на 40% вместе с курсом евро. «Стало привлекательнее пользоваться продуктом, не привязанным к валютным колебаниям, — российские туры зависят только от рубля», – отмечает он.

Как говорят в Российском союзе туриндустрии, на 15 % вырос турпоток и в Петербург, а вот насколько чаще сами петербуржцы стали выбирать поездку по России, а не тур в Европу, подсчитать почти невозможно. «Многие выбирают самостоятельные поездки, статистику таких туристов вести сложно. Более того, не все те, для кого стало дорого в Хельсинки, поехали в Ярославль. Надо понимать, что при одинаковой цене в России и в Европе — качество все-таки разное», – говорит пресс-секретарь Северо-Западного регионального отделения РСТ Павел Румянцев. По его мнению, именно по этой причине в ближайшее время рост внутреннего туризма остановится, а возможно, показатель и вовсе начнет падать. «Все-таки уровень сервиса разный, а ожидания те же. Хамство, разочарование, плохие эмоции», – добавляет он.

Как говорит генеральный директор агентства «Эклектика» Игорь Воеводский, в России уровень сервиса в большинстве своем ушел недалеко от советского. «Когда мы в Европе бронируем отель, мы точно знаем, что там будет. В России же можно внести предоплату, приехать, а тут окажется, что в этот день отключили горячую воду», – говорит специалист. По его словам, российские гостиницы могут менять цены или при уже оформленной брони вдруг отдавать номера тем, кто готов сразу заплатить.

Еще один из многочисленных нюансов — отсутствие туалетов. «Когда мы едем по Европе, мы всегда знаем, где можем выпустить людей в туалет. У нас же даже на основных трассах такие места единичны. Например, от Петербурга до Новгорода только в Чудово есть все условия, чтобы не застрять на полтора часа с группой», – добавляет Воеводский.

Другой недочет – российские дороги. «Сегодня мы планировали экскурсию по Ленинградской области, нам подсказывали интересные объекты, но все упиралось в то, что к ним не подъехать на автобусе», – подмечает специалист. Что же касается железнодорожного передвижения, то и качество, и цена перевозок в Европе явно выигрывают: «Я могу за 19 евро посадить группу туристов на поезд из Рима во Флоренцию, там будут розетки и удобные кресла. Расстояние почти сопоставимо с расстоянием Петербург – Москва, цену на "Сапсан" вы знаете».

По мнению первого вице-президента АТОР Владимира Канторовича, во многом внутренний туризм зависит от поддержки государства, в первую очередь категорий пенсионеров и молодых людей. «Во Франции, например, после достижения 62-летнего возраста можно получать скидку 50 % на все железнодорожные переезды, это сильно стимулирует туризм, у нас же пенсионерам путешествовать дорого и неудобно», – считает эксперт. Он добавляет, что именно по причине цены-качества мы сейчас лучше знаем Барселону, нежели Тюмень: «Для развития туризма нужна стратегия, программа, а не хаотичное развитие, тогда мы начнем узнавать родные просторы».

По ссылке - некоторые расчеты вариантов путешествия по России.
http://www.fontanka.ru/2014/11/12/178/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexd
Модератор

   

Зарегистрирован: 13.03.2010
Сообщения: 6032
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2014 11:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, внутренний туризм в России дорог. Вот мечтаю слетать на Байкал посмотреть, на Камчатку, но цены останавливают, особенно учитывая, что перелет обязательно будет через Москву, к цене Фонтанки, надо будет прибавить тысяч 7-8. Итого, очень-очень бюджетное путешествие в Иркутск выльется тысяч в 60-70 за 10 дней, не считая трат на месте - много ли людей в провинции могут себе такое позволить - вопрос риторический. Мне в этом году в 60 обошлась поездка на неделю в Вену, и это с учетом всех трат на месте, включая презенты. Так Вена - одна из самых дорогих столиц Европы, а курс евро в момент покупки тура был одним из самых высоких вплоть до середины сентября - под 50.
_________________
К большому сожалению правительства, реформу ЖКХ тормозит простое соображение: нельзя делать стоимость коммунальных услуг выше стоимости автомата Калашникова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nslavnitski
модератор, комендант

   

Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 15609
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2014 10:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexd писал(а):
Да, внутренний туризм в России дорог.

Очень дорогой. Европейский туризм до недавнего времени обходился сильно дешевле, но сейчас подтянулся к внутрироссийскому. Улыбка
А то, что большинство перелетов через Москву, еще и усложняет ситуацию.
Правда, "Аэрофлот" сейчас демпингует (как сам, так и через "дочек"), и появляются сравнительно недорогие и прямые рейсы (сравнимые с плац-картными билетами на поезд, только что после подорожаний таких билетов). Посмотрим, что дальше будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexd
Модератор

   

Зарегистрирован: 13.03.2010
Сообщения: 6032
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 15, 2014 1:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nslavnitski, демпинг умер вместе со СкайЭкспрессом и Авиановой. Вспомнишь, что хотя бы в ту же Москву летали по цене плацкарта, а то и дешевле - удивляешься, как такое возможно?
_________________
К большому сожалению правительства, реформу ЖКХ тормозит простое соображение: нельзя делать стоимость коммунальных услуг выше стоимости автомата Калашникова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nslavnitski
модератор, комендант

   

Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 15609
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 15, 2014 5:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexd, я сейчас в Тюмень летаю (второй раз собираюсь) по цене плац-карта, недавно в Минск летал - именно "Аэрофлотом".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexd
Модератор

   

Зарегистрирован: 13.03.2010
Сообщения: 6032
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 15, 2014 7:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nslavnitski, удивительно.
_________________
К большому сожалению правительства, реформу ЖКХ тормозит простое соображение: нельзя делать стоимость коммунальных услуг выше стоимости автомата Калашникова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nslavnitski
модератор, комендант

   

Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 15609
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 17, 2014 11:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexd, сам удивляюсь, но факт. Билеты на поезда немного повысились, билеты на самолеты несколько понизились - и такой результат.
По поводу Тюмени уточню - через Тюмень летают в уральские города. то есть долететь до Тюмени, а оттуда доехать на автобусе в любой из уральских городов все равно получается в пределах стоимости плац-карта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> Общество и политика Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Goon Каталог сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Refo.ru - русские сайты


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
subRed style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS