Список форумов АВРОРА

АВРОРА

исторический форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Библиотека Авроры
Фронтовые кинооператоры

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> Кино и музыка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кизилкурт
Местный

   

Зарегистрирован: 31.01.2011
Сообщения: 511
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 07, 2012 4:59 pm    Заголовок сообщения: Фронтовые кинооператоры Ответить с цитатой

Во время Великой Отечественной вместе с солдатами, уходящими в бой, нередко шли и фронтовые кинооператоры. Казначеев вел съёмки ожесточенных боев на Малой земле под Новороссийском.

Всего в годы войны было 258 фронтовых операторов, многие из которых погибли в войну: почти каждый был ранен, каждый второй тяжело ранен, каждый четвёртый убит. В настоящее время живы только двое: Семен Школьников и Борис Соколов.

Снимая, оператор не был сторонним наблюдателем. Так, например, переброшенный с одним оператором в авиационную часть под Полтаву, Школьников снимал линию фронта с самолета Ил-2. На этой машине он мог сидеть только в кабине стрелка-радиста, прикрытый плексигласом. Когда фашистский самолет подходил к хвосту, пришлось стрелять из пулемета.
http://kikkert.ru/m/frontovyie_kinooperatoryi_velikoy_otechestvennoy_voynyi
Фронтовой кинооператор Владимир Сущинский
http://www.youtube.com/watch?v=KuTnGBjnUOg&feature=related
Семён Школьников, фронтовой кинооператор
http://www.youtube.com/watch?v=PP8-N5PPWMc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кизилкурт
Местный

   

Зарегистрирован: 31.01.2011
Сообщения: 511
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 07, 2012 5:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фронтовой киноаппарат "Аймо"

http://www.kinooperator.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=120
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Акимов В.В.
Местный

   

Зарегистрирован: 29.01.2011
Сообщения: 557

СообщениеДобавлено: Пн Май 07, 2012 6:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С фронтовыми кинооператорами общаться не доводилось, а вот с легендарным Виктором Теминым удалось ...

Особенно он любил показывать свою "Лейку", которую ему подарил А.М. Горький и которой были сделаны самые знаменитые его фотографии.





О последнем снимке, сделанном в Токийском заливе на борту линкора "Миссури" он рассказывал, что американские фотокорреспонденты заплатили какие-то сумасшедшие деньги за право вести съемку, и его чуть за борт не выкинули, когда он пытался через оцепление подобраться поближе. И тогда он бросился за помощью к генералу К. Деревянко, и тот представил его генералу Д. Маккартуру как личного фотографа И.Сталина, и лично подвел его чуть ли не вплотную к столу. А американцы оказались вынужденными снимать издалека, через головы моряков. В результате именно снимок В. Темина стал последним снимком второй мировой войны (хотя это и не единственный ракурс; есть еще несколько).
_________________
Истина существует, и целью науки является ее поиск.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Акимов В.В.
Местный

   

Зарегистрирован: 29.01.2011
Сообщения: 557

СообщениеДобавлено: Вт Май 08, 2012 12:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для сравнения: так это снимали американцы.





Наш "папарацци" всех обставил ... LOL Он, судя по последнему снимку, стоял справа, прямо над белой фуражкой. Видимо, они с генералом К. Деревянко вот-вот подойдут ...

В. Тёмин был довольно симпатичным старичком.

О нем:

http://history-kazan.ru/2011/02/%D0%BD%D0%B0%D1%88-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F%D0%BA-%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80-%D1%82%D1%91%D0%BC%D0%B8%D0%BD/
_________________
Истина существует, и целью науки является ее поиск.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Макс
Местный

   

Зарегистрирован: 05.02.2011
Сообщения: 1115
Откуда: Шфела

СообщениеДобавлено: Вт Май 08, 2012 5:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В конце войны был снят документальный фильм о штурме Берлина. В создании этой ленты приняли участие операторы, прикрепленные к двум фронтам.
В составе 1-го Белорусского фронта работали А.Алексеев, Е.Алексеев, М. Аронс, М. Вихерев, Х. Венц, С.Гибер, С. Голубов, Б. Диментьев, Л. Дульцев, Г. Епифанов, Д. Ибрагимов, Р.Кармен, И.Комаров, А.Левитан, Ф. Леонтович, В. Лезерсон, Е. Мухин, Л.Мазрухо, И.Панов, М.Посельский, С.Семёнов, В. Соловьёв, А. Софьин, Г. Сенотов, В. Симохович, Б. Соколов, В. Томберг, В. Фроленко, М.Шнейдеров.
На 1-м Украинском фронте снимали Александров, Арабов, Богоров, Бровин, Н. Быков, П.Горбенко, Г. Островский, А. Погорелый,
С.Шейнин.
Первыми из кинооператоров к рейхстагу пробились И.Панов и М.Шнейдеров, но уже через 40 минут там было более 10 операторов. Руководил съемками режиссер Юлий Райзман. Работу операторов координировали, стараясь перебрасывать в места, где по мнению авторов происходили наиболее важные события. Было доставлено на киностудию 30 тысяч метров пленки. Использовалась старая хроника (включая 20 тысяч метров трофейной). Райзман вернулся в Москву 9 мая. Фильм был готов через 16 дней. В 1946 году фильм получил премию на фестивале в Каннах "За лучший полнометражный документальный фильм".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Акимов В.В.
Местный

   

Зарегистрирован: 29.01.2011
Сообщения: 557

СообщениеДобавлено: Вт Май 08, 2012 10:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Макс писал(а):
Первыми из кинооператоров к рейхстагу пробились И.Панов и М.Шнейдеров, но уже через 40 минут там было более 10 операторов.

Правда, потом М. Шнейдеров признался, что "документальные" кадры о водружении Знамени Победы были постановочными ...
Цитата:
Выждав подходящий момент, обращаюсь к Шнейдерову с соответствующим вопросом.
Моисей Абрамович стал разгонять дым богатырской ладонью. С укором смотрит на Посельского: мол, это ты надоумил своего режиссера? Пытаюсь выручить Якова Михайловича.
– Я всегда завидовал тем, кто водружал Знамя Победы. И особенно тем, кто запечатлел для истории эпохальное событие. «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые!».
Это обо всех, кто штурмовал Берлин.
Шнейдеров от неожиданности откинулся на стуле. Строгий взгляд с Посельского перевел на меня. Что-то его задело. Возможно, к месту оказались стихи Тютчева. Он задымил еще гуще.
– Войны бывают солдатские, маршальские, конструкторские, партизанские и прочие. У нас с Яковом была своя война – операторская. Берлин сорок пятого, согласись, Яша, вершина нашей профессии.
Посельский согласно закивал головой. Шнейдеров потер закрытые глаза и обратился ко мне.
– Помните кадры, где солдат закрепляет знамя на карнизе Рейхстага?
Я киваю головой.
– А вы обращали внимание, что происходит внизу, вокруг здания?
Уверенно отвечаю: «Там продолжается бой, все в дыму».
– Дело в том, что внимание «держит» первый план – Знамя. Если присмотреться, внизу спят наши солдаты. Улеглись после ночного боя – кто где. Штурм закончен. Рейхстаг взят. Когда вел панораму по Знамени, углядел левым глазом, что там внизу, и вовремя остановил кадр. Все, что мы снимали, в тот же день спецрейсом отправлялось в Москву. Какова ответственность! А вдруг кассета с бракованной пленкой. Бывало и такое. Не так страшно оператору ранение, как боязнь допустить технический брак. Кому положено знали – Верховный начинает свой рабочий день с просмотра очередного выпуска военной кинохроники. Потому-то у нас богатейшие киноархивы по Великой Отечественной. Многие наши коллеги не вернулись с войны.
– Моисей Абрамович, если вокруг Рейхстага тишина и спят солдаты, а вы снимаете водружение Знамени, значит, это не соответствует подлинности события? Получается, что вы снимали постановочную хронику?
Если мой первый вопрос только смутил гостя, то второй попал в самое сердце. Он снова с укором посмотрел на Посельского. «Нашли тему для любознательных».
Шнейдеров, как мне показалось, погрустнел. И произнес то, о чем ему, возможно, и не хотелось говорить.

– Рейхстаг взяли ночью. Для кинохроники пришлось повторить штурм при свете дня. Киноправда и реальные события – вещи разные. Иногда несовместимые.

http://statehistory.ru/1565/Znamya-Pobedy/
_________________
Истина существует, и целью науки является ее поиск.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Макс
Местный

   

Зарегистрирован: 05.02.2011
Сообщения: 1115
Откуда: Шфела

СообщениеДобавлено: Ср Май 09, 2012 2:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Акимов В.В. писал(а):
Правда, потом М. Шнейдеров признался, что "документальные" кадры о водружении Знамени Победы были постановочными...

В фильме "Берлин" видно, что группа знаменосцев бежит к рейхстагу не пригибаясь, не встречая никакого противодействия. Наверху они тоже держатся так, как-будто вокруг нет противника. Чуть раньше в фильме показан солдат, бегущий по улице под огнем. Все это сопровождается коротким комментарием: "Знамя Победы над рейхстагом водружено. Приказ товарища Сталина выполнен." Панораму горящего Берлина операторы смогли снять 2 мая. Впечатляют кадры работы "катюш" в городе, когда они пускают снаряды через дома на противоположной стороне улицы. В фильме "Берлин" показан допрос генерала Вейдлинга, рассказывающего о последней встрече с Гитлером, где генерал показывает, как у Гитлера дрожали руки (выглядит карикатурно). Жуков в хронике мало напоминает актеров, которые играли маршала в недавних сериалах.
Что касается постановочности, у меня есть сомнения по поводу кадров соединения советских войск у Калача в 1942 году. Камера там, похоже, закреплена точно между бегущими навстречу солдатами. Кроме того, известно студийное происхождение записи речи Сталина "на Красной площади" 7 ноября 1941 года. Впрочем, и в таком виде это тоже документ.
С праздником!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кизилкурт
Местный

   

Зарегистрирован: 31.01.2011
Сообщения: 511
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 13, 2012 11:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Читал в газете, что фронтовые кинооператоры работали парами. Напарник мог заменить оператора в случае необходимости, также нужно было носить рюкзак с чистыми и отснятыми «бобышками».
Замену «бобышек» осуществляли в специальном светонепроницаемом мешке.
Возможно, у фотокорреспондентов также были напарники, и они указывались в качестве соавторов!
Вот фотография из копии газеты «Правда» выпущенной 10 мая 1945 года. Вместе с В. Теминым указан Я. Рюмкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> Кино и музыка Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Goon Каталог сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Refo.ru - русские сайты


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
subRed style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS