Список форумов АВРОРА

АВРОРА

исторический форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Библиотека Авроры
Про РЖД, "Сапсан" и не только про них....
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> Общество и политика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ута
Маркграфиня Site admin

   

Зарегистрирован: 03.03.2010
Сообщения: 14829

СообщениеДобавлено: Вс Апр 18, 2010 1:14 pm    Заголовок сообщения: Про РЖД, "Сапсан" и не только про них.... Ответить с цитатой

http://promved.ru/articles/article.phtml?id=1858&nomer=64

В Твери объявили партизанскую войну «Сапсанам».
Жители области закидывают поезд камнями, протестуя против отмены «электричек»


Лев Иванов, Дмитрий Трещанин


Со дня начала регулярного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом высокоскоростные поезда «Сапсаны» подвергаются нападениям жителей Тверской области. В основном они забрасывают экспресс камнями. Как признался глава РЖД Владимир Якунин, тверичане в марте перешли к новой тактике борьбы с «Сапасаном» - они лепили снежных баб прямо на путях, из-за чего поезда вынуждены были резко сбрасывать скорость.

Задержать удалось пока только одного злоумышленника – в январе текущего года. Он признался, что закидал ледышками поезд из-за того, что был отброшен в сугроб воздушной волной «Сапсана». Народному мстителю РЖД уже выставило счет за разбитое стекло в 2557 евро, также ему грозит до 3 лет лишения свободы.
Еще больший масштаб приняли ненасильственные действия тверичан против «Сапсана»: они пишут письма в местные администрации, РЖД, в Администрацию Президента, а также устраивают несанкционированные сходки. Так, в марте в городе Спирово около 20 человек устроили протест, грозя лечь на рельсы, если экспресс не будет снят с маршрута.

Чем же не устроил жителей Тверской области поезд «Сапсан»?
Из-за «Сапсанов» РЖД отменило все дневные электрички на территории Тверской области, а также «бюджетный» поезд «Юность», на котором на работу в Москву добирались тысячи тверичан. Кроме того, после их пуска, по неофициальным данным, от экспрессов будто бы пострадало уже около 60 человек.

Мария Орлова, редактор тверского еженедельника «Караван+» рассказала «Свободной прессе» о последствиях запуска «Сапсана»: «Цифра в 60 человек, пострадавших от «Сапсанов», прозвучала неофициально в разговоре с одним из чиновников администрации. Народу и без того под поездами гибнет много, а «Сапсан» опаснее обычного состава. У меня есть знакомая, которая чуть сама не погибла под ним. В Твери есть место, где он появляется из-за поворота, едет быстро и совершенно бесшумно. А там раньше был пешеходный переход - обычный, прямо по путям. И знакомая шла привычной дорогой. Ее предупредил какой-то человек – «не ходите, сейчас тут пройдет поезд». И действительно, вскоре проехал «Сапсан». У нее возникло впечатление, что тот человек там стоял специально, чтобы предупреждать людей.

Людей больше возмущает не отмена электричек, а то, что многие дороги теперь полдня перекрыты шлагбаумами - ни пожарные, ни «скорая» не могут проехать. Во всей области за 15 лет построили только один пешеходный переход над путями - открывали с такой помпой, как будто это мост через Волгу. А к «Сапсану» никто не готовился - ни для автомобилей, ни для пешеходов дорог не сделали».

Уточнить официальное число погибших от несчастных случаев не удалось: ни в Тверском линейном отделе УВД, ни у их коллег в Бологом никто не смог ответить «Свободной прессе». Но в местных администрациях делают упор тоже не на смерти людей, а на отмену электричек и поезда «Юность».

Игорь Гаврилов, глава администрации Бологое, рассказал, что после отмены бюджетного поезда «Юность» 90% жителей города не по карману добираться в Москву. «Билет от Бологого до Москвы стоил около 300 рублей, для льготников была скидка 50%. Сейчас самый дешевый билет – больше тысячи рублей. Люди, скорее всего, теперь откажутся от работы в Москве», - сетует он.

Дмитрий Фисенко, житель города Бологое, в интервью «Свободной прессе» также называет самой большой бедой отмену поезда «Юность» и дневных электричек. «К нам приезжал губернатор Дмитрий Зеленин, ему много вопросов по этому поводу задавали, он вроде обещал разобраться, сказал, что это леность железнодорожников. Сами посудите: сейчас, например, одна электричка на Тверь уходит в 15.30, а следующая - в 19.30», - возмущается он.

Нина Морозова, корреспондент бологодской газеты «Новая жизнь», рассказывает: «В некоторых местах доступ свободный, на вокзале играет музыка, люди стоят на платформах и не слышат поезда. Недавно у нас так одна женщина погибла - ее втянуло под «Сапсан», просто ждала электрички. Сами железнодорожники говорят, что для них «Сапсан» - это большой напряг. Постоянные задержки, опоздания поездов из-за него, изменения в расписании. Да и проводницы в самом «Сапсане» жалуются – условия работы там ужасные. Они 4 часа на ногах, на каблуках, им нужно ходить и улыбаться, а для того, чтобы присесть и отдохнуть мест не предусмотрено. Совершенно не по-человечески РЖД относится к сотрудникам».

Отмена бюджетных поездов и электричек привела к тому, что даже местные рядовые чиновники теперь лишены возможности доступного передвижения. «Ну, сами посудите: у меня зарплата 7 тысяч рублей. Раньше в Москву я мог уехать на «Юности» за 250 рублей, а теперь – только за 1700. Мне даже в Тверь ездить не на что», - жалуется Юрий Кокорин, начальник информационной службы администрации города Вышний Волочек.

Виктор Гайденков, глава администрации Лихославльского района, подтвердил «Свободной прессе» факт гибели местных жителей под колесами «Сапсана». «Да, недавно у нас одного мужика засосало воздушной волной под экспресс. «Сапасан» ведь несется со скоростью более 200 км/ч, ближе 5 метров к нему нельзя подходить», - рассказывает он. Гайденков говорит, что самые пострадавшие от отмены электричек в его районе – школьники. «У нас есть несколько поселений, например, Ильинское, где нет школ, и ребята вынуждены ездить на учебу в Лихославль на электричках, а автобусного сообщения между районным центром и поселением нет. И вот школьники заканчивают учебу в 1 час дня, а потом стоят на платформах по 5-6 часов, до первой вечерней электрички. И это ведь в мороз минус 20-25 градусов!». По его словам, теперь в Лихославле не останавливается ни один поезд.

Еще одна проблема, которую отмечает Гайденков, это ликвидация в местах переходов настилов на путях. «Женщины с детскими колясками, старики с тележками – все они теперь не могут перейти дорогу», - добавляет он. Глава района, правда, надеется, что службами РЖД в населенных пунктах будут установлены сирены и световая сигнализация, сообщающие о приближении поезда.

Сотрудник администрации Вышнего Волочка, пожелавший остаться неизвестным, подтвердил «Свободной прессе» факт нападения местных жителей на «Сапсан» в его городе. «Кидают в основном ледышки. Сучки могут на пути накидать. Я с ужасом жду, когда растает снег: тогда ведь оттают и камни. И вот тогда беда может быть большая – это ведь не ледышки, от которых в поезде только вмятины», - сетует он. Правда, чиновник оправдывается, что «нападает на «Сапсан» только «отсталый элемент» - безработные, пьяные, старики. «У кого есть время на ничегонеделанье», - объясняет он.
Как же РЖД собирается защищать «Сапсаны»? В некоторых городах Тверской области работники РЖД уже приступили к защите путей от местных жителей. Так, житель города Спирово Андрей Веденеев рассказал «Свободной прессе», что железная дорога проходит у них через город. И на улице Советской у них был переход через пути. «Работники РЖД закрыли от народа переход колючей проволокой, положили бетонные блоки. Правда, через неделю люди разрезали колючую проволоку, стали снова ходить через пути. Иногда на таких нарушителей милиция делает облавы, и грозит их оштрафовать на 100 рублей. Милиционеры ведь тоже местные жители, понимают все, и не хотят участвовать в антинародных действиях», - рассказывает он.

РЖД также предусматривает и другие меры защиты поездов на Октябрьской железной дороге от местных жителей. Так, дорогу предполагается оборудовать видеокамерами. Они уже размещены на путях в городах Клин, Тверь, Вышний Волочек, Бологое. Официально это называется «мероприятия по оснащению объектов железнодорожного транспорта техническими средствами физической защиты в рамках осуществления программы ОАО «РЖД» «Антитеррор» и в целях повышения антитеррористической защищенности объектов железнодорожного транспорта».

Начальник Московского УВД на железнодорожном транспорте генерал-майор милиции Андрей Алексеев ранее говорил, что все полотно на пути следования «Сапсанов» из Москвы в Санкт-Петербург будет оборудовано заграждениями. По его словам, РЖД планирует обустроить и специальные опорные пункты через каждые 25 километров. В каждом таком пункте должен располагаться отряд из 20 человек. По закону, таким корпоративным отрядам (кроме РЖД они имеются у «Газпрома» и «Транснефти») разрешено использовать пистолеты и револьверы, гладкоствольное огнестрельное оружие, средства принудительной остановки транспорта «Диана» и «Гарпун», служебных собак. Свободная пресса

_________________
Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полковник Васин
Модератор

   

Зарегистрирован: 03.03.2010
Сообщения: 251

СообщениеДобавлено: Вс Апр 18, 2010 2:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Воистину, кроме Москвы и Питера жизни у нас в стране нет...
Этак наши деятели до партизанской войны доиграются... Грустный
_________________
рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет... (БГ)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ута
Маркграфиня Site admin

   

Зарегистрирован: 03.03.2010
Сообщения: 14829

СообщениеДобавлено: Вс Апр 18, 2010 5:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полковник Васин писал(а):
Воистину, кроме Москвы и Питера жизни у нас в стране нет...
Этак наши деятели до партизанской войны доиграются... Грустный


Сплюньте, Полковник...
_________________
Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ута
Маркграфиня Site admin

   

Зарегистрирован: 03.03.2010
Сообщения: 14829

СообщениеДобавлено: Ср Апр 21, 2010 7:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2010/04/20/n_1485664.shtml

В Тверской области восстановят отмененные из-за «Сапсана» электрички

Остановки электропоездов в Тверской области, отмененные из-за пуска скоростного состава «Сапсан», будут восстановлены до 26 апреля, заявил заместитель губернатора региона Константин Зуев.
По его словам, в ходе переговоров администрации Тверской области с руководством ОАО «РЖД» достигнута договоренность, что к 1 июня стабилизируется ситуация с расписанием движения: поезда, исключенные из графика, будут вновь курсировать по территории Тверской области, или им предложат альтернативу.
Как уточнили в пресс-службе обладминистрации, по итогам состоявшейся на прошлой неделе встречи министра транспорта России Игоря Левитина с губернатором Тверской области Дмитрием Зелениным были выработаны другие конкретные предложения по решению проблемы «Сапсана». «В ближайшее время из Москвы в Бологое начнет ходить дополнительная пара поездов повышенной комфортности взамен отмененной ранее электрички. С вводом летнего расписания будет восстановлен дневной электропоезд Тверь - Торжок», - рассказал представитель пресс-службы. Кроме того, по некоторым направлениям будут введены дополнительные автобусные маршруты. «Интерфакс»
_________________
Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ута
Маркграфиня Site admin

   

Зарегистрирован: 03.03.2010
Сообщения: 14829

СообщениеДобавлено: Чт Апр 22, 2010 1:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Туда...приедут, а обрано - полетят? Смеется
http://spb.kp.ru/online/news/654935/

Сапсаны» из Петербурга до Нижнего Новгорода отправятся 1 июля
За полдня сверхскоростной поезд домчит до конечной станции
Нижегородцы смогут доехать до Питера на сверхскоростном поезде.


Железнодорожники давно говорили о возможности отправить «Сапсаны» по новому маршруту. Наконец-то все вопросы решены, бумаги подписаны. Даже расписание готово.

- Скоростной поезд между Петербургом и Нижним Новгородом начнет курсировать 1 июля, - рассказали о своих планах в департаменте пассажирских сообщений РЖД.

Состав стартует в 15.05 и направляется на Курский вокзал Москвы. Там он делает десятиминутную «передышку» и продолжает движение. Через три часа 55 минут пассажиры пребывают на конечную станцию. По расписанию - в 23.40.

Общее время в пути чуть более восьми с половиной часов. А вот как поезд будет ходить в обратном направлении - пока неизвестно.

Сейчас «Сапсаны» курсируют только между Петербургом и Москвой. С 23 апреля ежедневно запустят семь сверхбыстрых поездов.
_________________
Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полковник Васин
Модератор

   

Зарегистрирован: 03.03.2010
Сообщения: 251

СообщениеДобавлено: Чт Апр 22, 2010 1:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ута: А вот как поезд будет ходить в обратном направлении - пока неизвестно.
Очевидно, проследует экспрессом до Владивостока... Улыбка
А там состав распилят и в качестве цветного лома продадут японцам. Улыбка

Пингвинятник, честное слово...
_________________
рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет... (БГ)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ута
Маркграфиня Site admin

   

Зарегистрирован: 03.03.2010
Сообщения: 14829

СообщениеДобавлено: Чт Апр 22, 2010 2:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да хоть бы и распилили...
http://www.karavan.tver.ru/html/n1272/main.php3

Почему «Сапсану» хотят обрубить крылья
В понедельник, 12 апреля, скоростной поезд «Сапсан», курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом, подвергся в Тверской области очередному нападению. Злоумышленники подложили некий предмет на контактный рельс, из-за чего у поезда был поврежден токоприемник. Движение составов было прервано на час.

Инцидент произошел в 21:32 рядом со станцией Леонтьево.
- На контрактном проводе находился посторонний предмет, - сообщила начальник сектора по работе со СМИ Октябрьской железной дороги Юлия Минеева. - Поезд №166 «Сапсан», двигавшийся из Москвы в Санкт-Петербург, столкнулся с этим предметом, после чего провод контактного пути оборвался.
Обрывок провода ударил по лобовому стеклу поезда, которое треснуло. Кроме того, сломался токоприемник состава.
Из-за разрыва провода пропало напряжение на этом участке пути. Остановился поезд №166, а также №165, следовавший из Санкт-Петербурга в Москву.
- Кроме того, были задержаны поезда, следовавшие из Санкт-Петербурга в Таллинн и Петрозаводск, - добавила Минеева. - Поломка была быстро устранена. Задержка поезда №166 составила один час 10 минут, поезд №165 опоздал на 54 минуты. Насколько в итоге задержались два других поезда, представитель РЖД не смогла уточнить, но добавила, что вряд ли больше, чем на один час.
Создана специальная комиссия РЖД для расследования инцидента.
Представители железной дороги выразили сомнение, что предмет мог попасть на рельсы случайно. «Скорее всего, это сделали местные хулиганы», - сказала Минеева. По её словам, последнее время «Сапсан» стал объектом для регулярных нападений.
Всего за три месяца работы скоростного поезда - «Сапсан» был запущен 17 декабря 2009 года - с его составами произошли как минимум девять подобных происшествий. Чтобы защитить рельсы от проникновения злоумышленников, железнодорожное полотно закрывается с двух сторон ограждением.
В чем причина таких агрессивных нападений, в РЖД затруднились сказать, выдвинув предположение о низком уровне воспитания у хулиганов.
12 января пьяный 35-летний безработный житель села Леонтьево Тверской области Михаил Самарцев бросил в поезд кусок льда. Бросок оказался точным - в поезде было выбито стекло. Свои действия Самарцев объяснил желанием отомстить за то, что накануне его сшибло в сугроб воздушной волной от скоростного поезда. Железнодорожники потребовали взыскать с него за это 100 тыс. рублей, а правоохранительные органы оштрафовали еще на 40 тыс. Сейчас уголовное дело о факте вандализма рассматривается в суде Вышнего Волочка Тверской области. А 6 апреля милиционеры задержали двух 47-летних жителей Санкт-Петербурга, которые пили спиртные напитки и стреляли по мишеням. Однако мишени были установлены так, что пули могли попасть в «Сапсан», что и произошло. Одна пуля попала в стекло пассажирского вагона, из-за чего на стекле появились сильные трещины.
Судя по всему, ненависть к «Сапсанам» в ближайшее время обострится: с 5 апреля количество скоростных рейсов между двумя столицами выросло с трех до пяти, а до конца года первый «Сапсан» будет пущен между Москвой и Нижним Новгородом. Почему «поезда будущего» вызывают такую острую неприязнь у тех, кто живет возле железной дороги? Заместитель редактора журнала «Русский репортер», хороший друг «Каравана» Дмитрий Соколов-Митрич отправился в Тверскую область и узнал, что виной всему вовсе не классовая ненависть.

Ахтунг! Ахтунг!

Сапсан - это крупный сокол, одинокий хищник, самое быстрое живое существо в мире. Во время атаки он развивает скорость до 322 км/ч. Его тезка-поезд разбегается лишь до 250 км/ч, но и при такой скорости нет уже никакого смысла смотреть в окно. Люди, дома, названия станций - все это сливается в общую серую вихревую массу. Зато радует глаз интерьер вагона. Строгий европейский комфорт, флюиды высоких технологий, пассажиры - обычные на вид люди: в джинсах и свитерах, иногда в костюмах и галстуках, попадаются даже пенсионерки. Одна из них - бухгалтер Маргарита Павловна едет в Питер по билету, купленному дочерью за 6800 рублей. Она пристально смотрит в окно, пытается поймать глазами родную Чуприяновку. Не получается.
Хотя если бы картинку за окном можно было повторить в замедленном режиме, пассажиры увидели бы много интересного. Например, барахтающихся в снегу людей. Они в ужасе прыгают с платформ, боясь, что вихревым потоком их затянет под колеса. Или «прижавшиеся к обочине» электрички, которые уже полчаса стоят, пропуская скоростной. Переезды с огромными пробками, как в той же Чуприяновке. А главное - злые глаза. Много злых глаз.
Но поезд сбавлять скорость не собирается. Поэтому придется с него слезть.
Чуприяновка - это поселок в окрестностях Твери, чуть меньше двух тысяч жителей, средняя зарплата не превышает стоимости одного билета на «Сапсан». Доминанта местного пейзажа - непролазная весенняя слякоть и горы мусора - его на помойках уже столько, что не видно самих помоек. И над всем этим благолепием вдруг раздаются первые такты песни «Слушай, Ленинград, я тебе спою» и строгий голос: «Внимание! На Санкт-Петербург проследует скоростной поезд! Отойдите от края платформы!» Эту железнодорожную шарманку местным жителям приходится слушать пятнадцать минут подряд шесть раз в день. Песню чуприяновцы уже ненавидят, а строгий голос воспринимают как цитату из фильмов про Великую Отечественную войну: «Ахтунг! Ахтунг! Дольче зольдатен нихт цап-царап!»
- Нет у нас никакой зависти, - с ходу взрывается глава поселения Любовь Арбузова. - Пусть хоть в золотых поездах ездят, главное - чтобы нас не трогали. Но ведь тронули! Еще как тронули!
Днём в поселке только пенсионеры и алкоголики. Всё работоспособное население разъезжается в Тверь и Москву. Детского сада и старших классов здесь тоже нет, поэтому дошкольники и подростки следуют за взрослыми. Самый удобный транспорт - электричка: 12 рублей, 10 минут - и ты в центре города. Но с появлением «Сапсана» расписание поменяли. И не в пользу местных жителей.
- Теперь в Тверь на работу, в школу, в детский сад приходится либо опаздывать, либо выезжать на полтора часа раньше и потом сидеть на вокзале, - продолжает Арбузова. - А с Москвой ещё хуже. В любой момент электричка может встать на полчаса, а то и на час, чтобы пропустить «Сапсан». Люди злятся, опаздывают, теряют работу
Любовь Арбузова в прошлом году пошла на второй срок. Теперь жалеет. Потому что подписывалась управлять поселком по законам мирного времени, а пришлось - как на войне.
- Мы попытались выправить ситуацию, ввели три дополнительных рейсовых автобуса. Но это - слабое утешение. Во-первых, они идут до Твери в два раза дольше. Во-вторых, билет на них стоит в два раза дороже. А в-третьих, пущены они за счёт средств Калининского района, бюджет которого и без того скудный. Получается, что мы несём убытки, причина которых - РЖД. Представьте себе: сосед сверху вас затопил и еще при этом говорит: «Ничего не знаю, ваша квартира - вы и ремонтируйте».
Но про электрички Арбузова мне рассказывает так, для затравки. Главная причина здешней «сапсанофобии» - это переезд, который теперь вечно закрыт. Движение скоростных поездов как ножом разрезало село надвое.
- Мы тут уже как полицаи, нас все ненавидят, а приезжие так и вовсе с кулаками бросаются, - жаловался мне полчаса назад командир шлагбаума, человек с красным лицом - то ли от холода, то ли от напряжения. Называть свое имя он не стал, но и молчать не захотел, потому что сам местный. - А что мы можем сделать? Ничего! По инструкции перед обычными поездами шлагбаум закрывается за три минуты, а перед «Сапсаном» - за пятнадцать. С каждым таким поездом скапливается несколько электричек, в итоге время ожидания порой растягивается на полчаса и больше.
Переезд и платформа Чуприяновка стоят на изгибе железнодорожного пути. В обе стороны видимость - метров 500. Это расстояние поезд пролетает за миг. Поэтому человек с красным лицом уверен, что появление трупов - вопрос ближайшего времени. И никакой «ахтунг» не поможет.
А в кабинете Арбузовой уже стихийный митинг. Представители местной элиты, узнав, по какому поводу приехал журналист, энергично выкрикивают претензии:
- «Скорая» нам теперь так отвечает: «Чуприяновка? Не поедем! Сколько людей мы не успеем спасти, пока будем в пробке стоять!»
- С пожарными то же самое! Вот сейчас начнется весенний пал травы - и по ту сторону всё сгорит на фиг. А у нас там школа, кладбище, горнолыжный спуск, полторы тысячи дачных участков.
Ещё год назад областные чиновники собирались развивать в окрестностях Чуприяновки горнолыжную рекреационную зону, вели переговоры с инвесторами. Пока не возникли обстоятельства непреодолимой силы.
- Этот поезд мне всех инвесторов разогнал! - чуть не плачет Арбузова. - После того, что творилось на переезде в новогодние каникулы, наши туристы говорят: «Мы до Яхромы быстрее доберемся!» Кто нам возместит эти убытки? Почему нельзя было заранее просчитать и минимизировать экономический ущерб прилегающих территорий, вложить для этого дополнительные средства в модернизацию инфраструктуры? Ежу ведь понятно, что прежде чем запускать «Сапсана», здесь нужно было построить мост. Нет, они сделали ставку на наше терпение. И мы терпим. Пока.

Интерес - выжить!

В РЖД считают опыт первых трех месяцев эксплуатации «Сапсанов» удачным, спрос на билеты растет бешеными темпами, рынок требует: «Ещё!» Но достаточно проехаться вдоль железнодорожного полотна и поговорить с людьми, чтобы убедиться: эксплуатация поездов нового поколения в нынешнем режиме, без учета проблем прилегающих территорий, имеет сильнейший побочный политический эффект. В сущности, «Сапсаны» стали мощнейшим разжигателем социальной ненависти. Нет, это не зависть бедных к богатым. Это - нормальное чувство обиды у людей, интересами которых пренебрегли. Притом что интересы эти - последний рубеж: выжить!
- Из-за того что отменили электрички, у нас очень многие жители потеряли работу, - говорит Виталий Шишков, глава администрации поселка Спирово. В отличие от Чуприяновки этот райцентр - не ближний свет: на электричке до Твери полтора часа, на автобусе, который ходит кое-как, все два с половиной. Раньше спировцев спасал «народный» поезд «Юность»: цены там были минимальными, количество остановок - максимальным. Но с пуском «Сапсана» «Юность» отправили на пенсию. Теперь прямого ежедневного железнодорожного сообщения с Москвой у местных жителей нет, только на перекладных электричках. На 300 километров пути уходит почти целый день.
Переезда в Спирово нет. Даже мост имеется. Но поселок всё равно парализован.
- Вот, полюбуйтесь, - Шишков подвозит меня к путепроводу, на котором вообще нет тротуаров, только проезжая часть. - Чтобы здесь ходили люди, его надо реконструировать. Но кто это будет делать? Железнодорожники этот мост со своего баланса скинули, но мы его принимать не собираемся, потому что содержать этого инвалида - выше наших сил. Его ремонт уже сейчас требует минимум сорока миллионов рублей, а у нас годовой бюджет - десять миллионов.
Кроме этого моста в Спирово есть ещё надземный переход на вокзале, но зимой он превращается в ледяную горку, подниматься на него можно только с ледорубом. Причина - станционным дворникам платят копейки, да и те задерживают. Как объяснили мне сами работники, РЖД заключило договор на обслуживание станционных территорий с отдельной компанией и никак её не контролирует, а та «что хотит, то и воротит». В итоге на бумаге Спирово не пострадало, а на деле попасть «на ту сторону», где больница, работа, родственники, может лишь тот, у кого есть машина.
- Раньше все ходили через легальный наземный переход, - Шишков подводит меня к высокому железному забору. - Но как только пустили «Сапсан», переход ликвидировали, подступы к путям перегородили. Ну и что? Вот, видите, забор снова сломали. А если они огородят пути намертво, то люди все-таки вскарабкаются на переход и закидают поезд арматурой.
5 апреля все четыре попавшие под «Сапсан» региона ждут с содроганием. К трём уже имеющимся рейсам в этот день добавляется ещё два. А до конца года, возможно, их количество дорастет до восьми.

Тормозной путь

Руководителя департамента транспорта и связи Тверской области зовут Церен Церенов.
- Внедрение высокоскоростных поездов, безусловно, необходимо, - говорит Церен. - Но с появлением «Сапсана» поток жалоб увеличился на порядок. Причём очень часто это даже не жалобы, а угрозы. Причина недовольства понятна: скоростные поезда пустили по одной ветке с обычными, инфраструктура стоящих на их пути городов и поселков не совсем готова к этим переменам. Эксплуатация такого транспорта требует строительства новых путепроводов, пешеходных переходов, расширения платформ, ремонта старых инженерных сооружений, в чьей бы собственности они ни находились. Мы тут прикинули: только по Тверской области на это требуется несколько миллиардов рублей, а у нас на все дороги в области бюджет - полтора миллиарда. Этих денег катастрофически не хватает. Возможно, такие инвестиции неподъёмны и для РЖД, но тогда надо ставить этот вопрос на государственном уровне. Сейчас область уже готовит обращение в правительство.
- В последнее время много говорили о реанимации проекта «Высокоскоростные магистрали», но безрезультатно. Может, действительно нужно просто строить для «Сапсанов» отдельные трассы?
- ВСМ - не единственный выход. В Европе, например, где-то действуют отдельные трассы, а где-то просто строят дополнительные отрезки пути, чтобы поезда могли безболезненно расходиться. В любом случае пуск такого поезда требует серьезных усилий по части логистики, а с нами даже расписание электричек не согласовали. Просто поставили перед фактом. Это притом что из 36 районов области 32 соединены железной дорогой, и других дорог там просто нет.
- И вы это стерпели?
- Нам удалось собрать в Твери круглый стол с участием представителей РЖД и широкой общественности. Мы постарались объяснить, что так нельзя. Транспортная сфера неизбежно несет серьезную социальную функцию, она по определению не может ориентироваться только на извлечение прибыли. По проблемам с электричками мы нашли понимание, многие отмененные остановки удалось восстановить, но ликвидированные рейсы так и не вернули. Нас заверили, что после пуска дополнительных «Сапсанов» проблем не прибавится. Хочется в это верить. Что же касается переходов, переездов, путепроводов, то здесь все гораздо сложнее. В неофициальных беседах местные чиновники говорят, что такая программа если и будет принята, то разве что после того, как какой-нибудь бесхозный мост грохнется на проезжающий под ним поезд. В самом ОАО «РЖД» драматизировать ситуацию пока не склонны. Там утверждают, что интересы граждан при запуске «Сапсана» были максимально учтены, и недовольство людей воспринимают как ничем не объяснимое недоразумение.

Пролетающие мимо

Стою на полустанке Левошинка, жду «Сапсана», хочу посмотреть в его глаза. На вокзале в Твери этот поселок в списке остановок, которым количество электричек сократили до минимума. Вместе с соседними селами более тысячи человек оказались отрезанными от ближайших городов, а значит - от школ, от больниц, от работы. Со мной - Раиса Арсеньева, староста поселка.
- Я сама всю жизнь проработала на железной дороге, муж покойный у меня почетный железнодорожник, оба сына машинисты, да и вообще вся Левошинка - это бывший поселок путевых обходчиков и ремонтников. И вот теперь мы остались без электрички. Не заслужили.
Раиса Дмитриевна говорит громко, пытаясь перекричать «ахтунг», поэтому в её интонации возникает иллюзия оптимизма.
- О! Вон церберы наши идут.
«Цербер» - это не только пес, охраняющий царство мертвых. Это еще и ЧОП, который после подрыва «Невского экспресса» занимается охраной путей. Впрочем, пока на всех станциях, где я был, обходчики мне говорили, что перетруждаться эти люди не любят, и увидеть их - большая удача. Но в Левошинке, по словам Арсеньевой, они появляются регулярно. Это - два мужика с тусклыми глазами и потрепанными лицами, один помоложе, другой повзрослей. Говорят, что на их 10-километровом участке пока все спокойно. Отношение к «Сапсану» - хорошо скрываемое раздражение. Скрываемое - потому что за его охрану им все-таки платят. А раздражение - потому что они из соседнего села.
- А вот и он, - хихикает тот, что помоложе. - Больной зуб!
На горизонте появляется моргающая белая точка. Сегодня безоблачное небо, но точка ещё ярче, чем дневной свет. Этот птичий глаз стремительно приближается, увеличивается в размерах, перестает моргать. Во мне просыпается кролик, я начинаю понимать тех людей, которые прыгают с платформы в снег. Я хватаюсь за перила, но не для того, чтобы меня не унесло вихрем, а чтобы заставить себя не убежать. Раиса Дмитриевна уже отскочила к зданию вокзала, один из церберов остался посреди платформы, демонстративно повернувшись к поезду спиной. В его глазах смесь восхищения и презрения.
Поезд за доли секунды бесшумно проносится сквозь Левошинку, сверкнув своим невидящим глазом. Больше всего это похоже на сцену из голливудского фильма, когда некто или нечто прорывается из одной реальности в другую, сотрясая пространство. Еще несколько секунд после «Сапсана» в воздухе висит его хрустальный силуэт из мелких мокрых льдинок. Потом этот призрак с мелодичным шорохом осыпается на рельсы. У Раисы Дмитриевны глаза горят, как будто она только что прыгнула с парашютом. У меня тоже. Заставить людей ненавидеть такой красивый поезд - очень сложная задача. Но на свете нет ничего невозможного.
_________________
Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ута
Маркграфиня Site admin

   

Зарегистрирован: 03.03.2010
Сообщения: 14829

СообщениеДобавлено: Чт Апр 29, 2010 11:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может все же не пустят?
http://www.pravda.ru/news/accidents/29-04-2010/1029861-sapsan-0/
Прокуратура признала новый маршрут "Сапсана" небезопасным

Текущее состояние железной дороги не позволяет обеспечить безопасность движения на новом маршруте высокоскоростного поезда "Сапсан" - между Москвой и Нижним Новгородом, запуск которого планировался первого июня 2010 года. Об этом сообщает пресс-служба Приволжской транспортной прокуратуры.

По данным пресс-службы, сотрудники прокуратуры при содействии специалиста Приволжского территориального управления Росжелдора Минтранса РФ на Горьковской железной дороге провели проверку. В результате были обнаружены некоторые нарушения.

Читайте также: Быстрый "Сапсан" спасовал перед неопознанным предметом

"Состояние путевого и других хозяйств железнодорожного транспорта общего пользования, полосы отвода железной дороги не обеспечивает безопасных условий эксплуатации скоростного электропоезда "Сапсан" по маршруту Москва - Нижний Новгород", - говорится в сообщении прокуратуры.

По данным прокуратуры, найденные нарушения стали возможны из-за ненадлежащей организации работы по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Также начальнику Горьковского отделения ГЖД и начальнику службы пути вменяется отсутствие должного контроля. От главы ГЖД Анатолия Лесуна потребовали устранить нарушения.

Читайте по теме: РЖД вводит два новых рейса "Сапсана"

Ранее глава Департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых сообщал, путь от Москвы до города на Волге займет три часа 55 минут. О ценах на билеты и о периодичности поезда информации не приводилось.
_________________
Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ута
Маркграфиня Site admin

   

Зарегистрирован: 03.03.2010
Сообщения: 14829

СообщениеДобавлено: Ср Май 26, 2010 10:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.fedpress.ru/federal/socium/world/id_185488.html

25 мая Жилой дом сгорел дотла из-за скоростного поезда «Сапсан»

В Тверской области из-за «Сапсана» сгорел дом. Пожарные попросту не смогли добраться до места происшествия, так как железнодорожный переезд был долго перекрыт.

В Тверской области высокоскоростной поезд «Сапсан» одним помогает быстро добраться в Санкт-Петербург и Москву, а другим не дает добраться вовремя на свою дачу или домой. Кроме того, новый поезд стал проблемой для оперативной работы различных служб. На днях во время грозы молния ударила в дом в Чуприяновке. От строения осталось пепелище, так как пожарные не смогли проехать: их не пустил «Сапсан». Так уж повелось на Руси, что пока гром не грянет... 24 мая заместитель губернатора Тверской области Константин Зуев встретился с жителями Чуприяновки, чтобы обсудить проблемы, возникшие из-за высокоскоростных составов.
Главная проблема одна: ежедневно железнодорожный переезд здесь закрывается в общей сложности на 7 часов. Если не повезет, то на переезде можно простоять больше часа. Обычно автолюбители стоят по полчаса. Переезд закрывается наглухо, чтобы ни у кого не возникло желания проскочить.
Железнодорожники рассказали, что бывало всякое: мужики бунтовали, пытались даже объехать шлагбаум по рельсам. Стоявшие на переезде водители, в очередной раз ожидающие прохождение «Сапсана», высказали свое возмущение. Передать сказанное не позволяет цензура.
Константин Зуев рассказал жителям деревни, что сейчас решается вопрос о строительстве надземного путепровода на станции Чуприяновка. Минтранс России уже дал согласие. В ближайшее время будет решено, кто даст денег: либо это будет федеральный бюджет, либо ОАО «РЖД», сообщает Tvernews.Ru.

Напомним, за полгода своих регулярных рейсов высокоскоростной поезд «Сапсан» уже около десяти раз подвергался атакам недовольных граждан. Как писал ранее «Росбалт», жители Ленинградской, Тверской и Московской областей рассказывают, что их раздражают шум и скорость поезда, отмена привычных электричек и другие изменения в расписании, отмечает «Росбалт».
_________________
Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ярослав Стебко
Модератор

   

Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 2989
Откуда: Симферополь

СообщениеДобавлено: Ср Май 26, 2010 12:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

М-да...а нельзя было новшество не через ж запускать?
_________________
Оно то конечно так, только трошечки не так
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ута
Маркграфиня Site admin

   

Зарегистрирован: 03.03.2010
Сообщения: 14829

СообщениеДобавлено: Ср Май 26, 2010 12:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А у нас по другому не умеют Я не знаю
_________________
Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ярослав Стебко
Модератор

   

Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 2989
Откуда: Симферополь

СообщениеДобавлено: Пт Май 28, 2010 5:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот статейка в тему
http://9e-maya.ru/forum/index.php/topic,192.msg21312.html#msg21312
_________________
Оно то конечно так, только трошечки не так
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ута
Маркграфиня Site admin

   

Зарегистрирован: 03.03.2010
Сообщения: 14829

СообщениеДобавлено: Пт Май 28, 2010 5:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ярослав, спасибо, очень занимательно.
_________________
Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ута
Маркграфиня Site admin

   

Зарегистрирован: 03.03.2010
Сообщения: 14829

СообщениеДобавлено: Ср Июн 02, 2010 7:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://tvernews.ru/folk/13828.html

"Сапсан" создает очередные неудобства?

Цитата:
Добираться три часа от Москвы до Твери теперь считается быстро.

В третий раз изменилось с начала года расписание движения экпресса, который называли вначале электропоездом повышенной комфортности, затем скоростной электричкой. Название скоростная электричка осталось в объявлениях на вокзале в Твери и Москве, а вот двигаться сие транспортное средство по вечерам стало практически три часа от Москвы до Твери. Отправление из Москвы осталось прежним в 18:20, а вот прибытие, вместо 20:19 стало в 21:09! Итого экспресс в пути находится 2 часа 49 минут вместо 1 часа 59 минут!

Раньше представители РЖД заявляли, что перенос отправления с 18:59 из Москвы, связано с просьбой трудящихся в Москве граждан, теперь видимо те же граждане попросили увеличить время в пути, что бы выспаться можно было? Будет ли меняться стоимость билета из-за увеличения времени в пути? Ведь на "САПСАН" билеты стоят гораздо дороже в большей степени из-за скорости перемещения. Хотя думаю будет наоборот. Раз увеличилось время в пути, услуга предоставляется больше по времени, значит и билет должен стоить дороже - это нормальная логика РЖД. Они меняются для нас - это их лозунг! Только не в ту сторону они меняются!

_________________
Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ута
Маркграфиня Site admin

   

Зарегистрирован: 03.03.2010
Сообщения: 14829

СообщениеДобавлено: Ср Июн 09, 2010 10:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.afanasy.biz/news/economy/index.php?ELEMENT_ID=20459

В Тверской области по федеральной программе будут построены новые объекты на железной дороге


Цитата:
Заместитель министра транспорта России Андрей Недосеков с руководством ОАО «РЖД» 4 июня посетил Тверскую область, чтобы обсудить проблемы с железнодорожным сообщением и инфраструктурой.

Визит замминистра начался с обследования железнодорожной инфраструктуры. Комиссия осмотрела все самые проблемные места на железной дороге, среди них – станция Чуприяновка, где закрытие железнодорожного переезда для пропуска «Сапсанов» привело к критической ситуации. Таких сложных участков, где железнодорожные путепроводы и пешеходные переходы либо отсутствуют, либо находятся в аварийном состоянии, в регионе довольно много, и решить эти проблемы за счет областного бюджета не представляется возможным из-за высокой стоимости. Департамент транспорта и связи Тверской области собрал от муниципалов предложения по ремонту и строительству, и они были переданы в ОАО «РЖД».

Федеральные власти эти проблемы понимают, и на совещании после комиссионного обследования с участием замминистра транспорта Андрея Недосекова и губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина, было озвучено, что на федеральном уровне будет подготовлена комплексная программа развития транспорта. В эту программу со сроком реализации до 2014 года войдут и объекты Тверской области. Андрей Недосеков: «Формирование данной программы должно быть закончено до 1 августа 2010 года. Данная программа предусматривает категорирование объектов, и исходя из категорирования выстраивание первоочередности. Первая очередь должна быть реализована до 1 апреля 2011 года – это наиболее уязвимые объекты».

Сейчас главы муниципальных образований, в которых есть проблемные объекты железнодорожной инфраструктуры, готовят обоснование необходимости ремонта или строительства. Губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин заявил, что для ускорения процесса начала ремонта или строительства, область готова к софинансированию работ.

На совещании обсудили также и проблемы пригородного сообщения. С вводом летнего расписания ситуация до конца не выправилась, и ликвидированы остановки, например на станции Шлюз. По заявлению железнодорожников, все недочеты в расписании будут решены в самое ближайшее время.

_________________
Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> Общество и политика Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Goon Каталог сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Refo.ru - русские сайты


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
subRed style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS