Список форумов АВРОРА

АВРОРА

исторический форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Библиотека Авроры
На мирно спящих аэродромах (с)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> Военная история Европы Новейшего времени XX века
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СергАни
рязанец

   

Зарегистрирован: 02.03.2010
Сообщения: 2620
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Ср Апр 21, 2010 12:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, ну может и не голимая. Может не совсем. Если Сансаныч откажется от претензий к комэскам и комполкам, я готов принять его аргумент к рассмотрению.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сансаныч
Бывалый

   

Зарегистрирован: 12.04.2010
Сообщения: 59

СообщениеДобавлено: Ср Апр 21, 2010 12:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СергАни писал(а):
Если Сансаныч откажется от претензий к комэскам и комполкам, я готов принять его аргумент к рассмотрению.

А если не откажусь? И почему вы остановились на дивизии, почему не назвали командиров армий и фронтов, которые могли и должны отдавать приказы комэскам и комполкам?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полковник Васин
Модератор

   

Зарегистрирован: 03.03.2010
Сообщения: 251

СообщениеДобавлено: Ср Апр 21, 2010 12:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СергАни писал(а):
Нет, ну может и не голимая. Может не совсем. Если Сансаныч откажется от претензий к комэскам и комполкам, я готов принять его аргумент к рассмотрению.

То есть некий условный командир дивизии мог принять некое грамотное и самостоятельное решение, не дожидаясь зелёного свистка от вышестоящих? Причём не только принять, но и исполнить (довести до подчинённых, проконтролировать исполнение)?
_________________
рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет... (БГ)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СергАни
рязанец

   

Зарегистрирован: 02.03.2010
Сообщения: 2620
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Ср Апр 21, 2010 12:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Командующих, Сансаныч, во главе армий и фронтов стоят командующие. Простите мне это мелочное занудство, не удержался.
Но вот против чего я категорически возражаю, так это против Вашей попытки установить прямые отношения между командующими армией и комэсками. Это недопустимо, и является, как верно заметил Полковник Васин, голимой демагогией.
Давайте по порядку.
Вы согласны, что ни командиры эскадрилий, ни командиры полков не имели права решать, куда и как перебазировать свои части?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сансаныч
Бывалый

   

Зарегистрирован: 12.04.2010
Сообщения: 59

СообщениеДобавлено: Ср Апр 21, 2010 12:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полковник Васин писал(а):
СергАни писал(а):
Нет, ну может и не голимая. Может не совсем. Если Сансаныч откажется от претензий к комэскам и комполкам, я готов принять его аргумент к рассмотрению.

То есть некий условный командир дивизии мог принять некое грамотное и самостоятельное решение, не дожидаясь зелёного свистка от вышестоящих? Причём не только принять, но и исполнить (довести до подчинённых, проконтролировать исполнение)?

Я считаю, что да, мог. Не будет же вышестоящий командир по каждому поводу давать указания, если вопрос незначительный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сансаныч
Бывалый

   

Зарегистрирован: 12.04.2010
Сообщения: 59

СообщениеДобавлено: Ср Апр 21, 2010 12:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СергАни писал(а):
Вы согласны, что ни командиры эскадрилий, ни командиры полков не имели права решать, куда и как перебазировать свои части?

Допустим. И что из этого следует?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СергАни
рязанец

   

Зарегистрирован: 02.03.2010
Сообщения: 2620
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Ср Апр 21, 2010 12:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из этого следует следующий вопрос: а командир дивизии мог принять самостоятельное решение о перемещении, а прямо говоря, об отступлении ввереных ему подразделений?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полковник Васин
Модератор

   

Зарегистрирован: 03.03.2010
Сообщения: 251

СообщениеДобавлено: Ср Апр 21, 2010 12:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сансаныч писал(а):
[quote="Полковник Васин]
То есть некий условный командир дивизии мог принять некое грамотное и самостоятельное решение, не дожидаясь зелёного свистка от вышестоящих? Причём не только принять, но и исполнить (довести до подчинённых, проконтролировать исполнение)?

Я считаю, что да, мог. Не будет же вышестоящий командир по каждому поводу давать указания, если вопрос незначительный.[/quote]
Речь идёт о вопросе жизненно важном - улететь к едрене фене от линии фронта на N км (на более безопасный аэродром, который надо ещё оборудовать).
Если условный комдив не обязан ждать приказа командующего, то условный комполка точно так же может не дождаться приказа и улететь (причём куда-нибудь в другое место).
А у это комполка комэски, в свою очередь, разлетятся (это я уже утрирую).
В одной точке (если вру, СергАни поправит...) находился максимум полк. Следовательно, передача приказов уже на уровне дивизия-полк затруднена (напомню, мы говорим о первых днях/неделях войны). Отсюда и неизбежная ограниченность командиров в принятии решений (условно, комполка не имеет права, а комдив не имеет возможности).
Всё это есть следствие отсутствия заранее разработанного плана "на всякий случай".
_________________
рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет... (БГ)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СергАни
рязанец

   

Зарегистрирован: 02.03.2010
Сообщения: 2620
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Ср Апр 21, 2010 1:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полковник Васин: В одной точке (если вру, СергАни поправит...) находился максимум полк
Теоретически. В натуре же, случалось, что сидели и втроем. Хотя и не повсеместно. Не буду нагнетать.

А в остальном - все верно. Перебазировка полка (со всем барахлом, не бросать же, да и никак без него: гсм, автобат, тэч и пр.) и в спокойное время - хуже войны. А тут, когда на башку всякая дрянь сыпется, попробуй-ка сообрази.
Да и у командира дивизии нет резервных аэродромов. По сути у него выбор только между "летите на ..." и "летите в .....". Потому что договориться с еще "нецелованным" комдивом нет возможности, да и не положено.
Так что Вы правы и в том, что условный комдив обязан ждать безусловного приказа командующего. А приказа нет и не будет, потому что нет и долго еще не будет связи между полками и комдивом, между дивизиями и командующим армии.
Расхреначила немчура...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сансаныч
Бывалый

   

Зарегистрирован: 12.04.2010
Сообщения: 59

СообщениеДобавлено: Ср Апр 21, 2010 5:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А кто должен составлять планы "на всякий случай"? Я думаю, что это прерогатива военных специалистов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СергАни
рязанец

   

Зарегистрирован: 02.03.2010
Сообщения: 2620
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Чт Апр 22, 2010 10:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сансаныч: Я думаю, что это прерогатива военных специалистов
Совершенно верно думаете. Хотя учитывая особенности и характер нашего разговора, я полагаю нужным сделать небольшую оговорку: да, составляют планы военные специалисты, но в пределах обозначенных политическим руководителем.
А пределы эти не предусматривали и намека на отступление.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexd
Модератор

   

Зарегистрирован: 13.03.2010
Сообщения: 6023
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: Вт Мар 01, 2016 11:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По ссылке есть фото и видео работы сего чудо-устройства
https://geektimes.ru/post/271656/
Цитата:
FIDO — служба разгона тумана

До введения Закона о чистом воздухе (The Clean Air Act) густые туманы в Англии не были редкостью.
Самолет, вылетевший во время войны на бомбардировку Германии при хорошей погоде, по возвращению мог попасть в такой туман, при котором не видно посадочной полосы.

По инструкции пилот в этом случае должен направить самолет в сторону моря, а сам вместе с экипажем выброситься на парашютах. Это приводило к значительным небоевым потерям самолетов.

В 1942-м британцы придумали FIDO — огневую систему разгона тумана
Устройство для рассеивания тумана состояло из трех труб, проложенных с обеих сторон взлетно-посадочной полосы (ВПП). Две лежали на земле, верхняя располагалась над ними; в нижних трубах были выполнены отверстия.






В верхний трубопровод нагнеталось горючее, которое перетекало в нижние трубы и через отверстия било струйками вверх. Электрическим путем или вручную струи поджигали, верхняя труба прогревалась, горючее в ней испарялось и система выходила на рабочий режим: из отверстий била не жидкость, а бензиновые пары, образующие факелы высотой 60-180 см.


Тепло от пламени испаряло капельки тумана, и тот рассеивался.
Когда система прогревалась, то черный дым исчезал и оставалось относительное чистое пламя.
До и после включения системы (через 9 минут):


Использование системы при различных направлениях ветра:


После первой ночной тестовой посадки пилот сказал, что ощущал себя цирковым львом, которому надо прыгнуть в горящий обруч. Была небольшая турбулентность от горячего воздуха, но проблем она не доставила.

Боевое крещение система получила ночью 19 ноября 1943 года в местечке Fiskerton, когда она за 10 минут улучшила видимость в тумане со 100 ярдов до 2-4 миль. Приземления в ту ночь сопровождались комментариями летчиков типа «Казалось, мы спускаемся в ад, но в итоге оказалось не так плохо».


C этого дня и до конца 1943 года в Fiskerton было совершено 39 успешных посадок в тумане. Весной 1944-го уже восемь английских аэродромов оборудованы FIDO, еще семь были в процессе. В случае сильного тумана возвращавшиеся бомбардировщики садились на ВПП с FIDO, заправлялись, и после наступления летной погоды разлетались по своим базам.
Свет от пламени иногда был настолько сильным, что зарево было видно с голландского побережья.

Горючее находилось в баках на краю аэродрома, закопанных или защищенных кирпичной кладкой.




Расход топлива был громадный — 450 куб.м/час на полосу средней длины. Систему обслуживало 20 человек.
Насосная:


Всего с 1943 по 1945 год в Британии, используя FIDO, успешно приземлилось 2486 самолетов, из них 79 при видимости менее 100 метров. Использовали эту систему и американцы на Алеутских островах.

Стоимость одной посадки самолета в тумане составляла 625-1500 фунтов по оценкам британцев или $4000-5000 по оценкам американцев.

Были попытки послевоенного применения системы, в частности, в аэропорту Хитроу. Позже были эксперименты в парижском Орли и пекинском Наньюане с установкой вдоль полосы реактивных двигателей для тех же целей. Но то ли это оказалось слишком дорого, то ли туманов стало меньше, а может автоматика «подтянулась», но на гражданке система не прижилась.

_________________
К большому сожалению правительства, реформу ЖКХ тормозит простое соображение: нельзя делать стоимость коммунальных услуг выше стоимости автомата Калашникова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> Военная история Европы Новейшего времени XX века Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Goon Каталог сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Refo.ru - русские сайты


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
subRed style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS