Список форумов АВРОРА

АВРОРА

исторический форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Библиотека Авроры
Армяне в Турции и Россия
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 23, 24, 25
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> Мир ислама
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
radioman
Местный

   

Зарегистрирован: 07.12.2012
Сообщения: 246

СообщениеДобавлено: Вс Окт 05, 2014 6:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

andy4675 писал(а):
Секретные предписания младотурецкого правительства о начале геноцида армян.

27 февраля 1915 года:

[i]Док. 1

«Шифрованная телеграмма военного министра, посланная командующим офицерам армии

27 февраля 1915 г. ( В турецком оригинале все даты указаны по хиджре. В английском переводе они даются по европейскому летоисчислению. Дата данного документа в английском переводе помечена 1918 годом. Это — опечатка. Приказ Энвера был издан до начала массовой депортации армян) — Исходя из данных обстоятельств имперское правительство издало приказ об истреблении всей армянской нации.



Вот это меня и смущает.
Я так понимаю - никто этих оригиналов в натуре не видел и до наших времён они не сохранились? Или они хранятся в каком то музее, где с ними можно ознакомиться?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nslavnitski
модератор, комендант

   

Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 15609
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2014 11:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Французская газета поместила статью одного близкого к редакции лица, побывавшего в Константинополе.
Трудно разобраться в этом ужасном армянском вопросе - пишет автор. Для армян турки - это палачи, которые поклялись истребить их расу. Для турок армяне - это бунтовщики, которые, якобы, пожинают то, что посеяли.
В конфликте этих двух рас, столь различных между собою, вопрос религии не играет первенствующей роли. В Турции теперь нет прежнего фанатизма. Главными причинами антагонизма нужно считать материальные интересы и сепаратистское движение среди армян, начавшееся со времени Берлинского конгресса. Армян нельзя сравнить с турками в отношении интеллигентности, трудолюбия и бережливости. Они чрезвычайно способны к торговле и промышленности, и на этой почве курды и кавказцы, являющиеся хозяевами страны, враждуют с ними. Армяне часто страдают от них, но до 1878 г. их жизнь была еще сносна, и в Армении не происходило кровопролитий. Когда русские находились в Сан-Стефано, то армяне воспользовались этим, чтобы вырвать у Порты кое-какие привилегии для себя. Их патриарх Нерсес добился прежде всего у русских по Сан-Стефанскому трактату, а затем и у Европы во время Берлинского конгресса гарантий безопасности жизни и имущества армян.

Это обстоятельство глубоко раздражило Абдул-Гамида. Он увидел в этом посягательство на незавивисимость своей империи и угрозу своему могуществу. С 1878 по 1889 гг. пропасть между турками и армянами все более углублялась: со стороны турок были систематические преследования, а со стороны армян - воззвания к Европе и организация сопротивления туркам. За турецкими границами армяне образовали революционные комитеты, и султан применил с 1889 г. систему ужасающих преследований, закончившихся избиениями в 1894, 1895 и 1896 гг. Европа потребовала расследования, но это не привело ни к чему, и великие державы, при коллизии их интересов, оказались бессильными решить его мирным путем.


Абдул-Гамид был очень доволен этими результатами, а в жизни армян наступило некоторое спокойствие. В 1908 г. наступила революция младотурок, положившая конец прежнему режиму. Радости всех не было конца, но вскоре наступило и разочарование. В это время положение армян было не так ужасно, и только в вилайете Адана происходили серьезные беспорядки. В августе 1914 г. в Турции снова началось движение против армян , ибо к концу этого года никто не сомневался, что четверное соглашение займет Константинополь и проливы. Армяне, конечно, радовались этому и стали хлопотать перед Европой о своей независимости. Их национальные требования нашли горячий отголосок в России, и после этого младотурки восстановили режим Абул-Гамида по отношению к армянам. Армяне приписывают все свои несчастья младотуркам, и обвиняют их в лицемерии. Все, что произошло в Армении, говорят они, было задумано давно, и война послужила для них лишь предлогом и поводом и помогла им только выполнить их ужасные планы.


Автор статьи был принят недавно бывшим президентом турецкой палаты депутатов Хадил-беем и просил у него разъяснений относительно армянского вопроса. Хадил бей заявил ему, что младотурки до нынешней войны не питали никаких враждебных чувств к армянам и решили дать им самые широкие реформы, которые не удались, якобы из-за русских "интриг". Армяне были, по мнению Халид бея, широко представлены в турецком парламенте, в правительстве и на многих общественных должностях. Но, вместо благодарности, армяне оказались "интриганами". Ответственность за избиения армян Халил бей сваливает на курдов, якобы, возмутившихся "изменой" армян. Турецкое правительство подготовляет, по его словам, официальную ноту с доказательствами, подробными указаниями и мотивировкой в отношении турецкого правительства к армянам.

Петроградские ведомости. 1916. 3 апреля.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nslavnitski
модератор, комендант

   

Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 15609
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Фев 01, 2015 4:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Декабрь 1914 г.

Цитата:
Армянск. беженцы.
ТИФЛИС. 31 XII. Число армянских беженцев из Турции в наши пределы достигло свыше 80,000. В виду их бедственного положения армянский центральный комитет в Тифлисе обратился ко всем армянским благотворительным обществам в России с просьбой придти на помощь беженцам. С таким же призывом комитет обратился к армянам в Америке, Египте, Франции и Англии.

http://starosti.ru/archive.php?m=01&y=1915
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 508
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Вс Мар 22, 2015 1:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nie-junmen писал(а):
Nslavnitski писал(а):
визирь в то время стал "выдавливать" из элиты лиц армянского происхождения. Насколько это точно - не берусь судить


Армяне, если не переходили в ислам, были низами общества.

Положение армян на Востоке сравнимо с положением евреев в Европе.

Вот мнение турка начала XIX в. о голландцах, транслированное устами английского дипломата Дж. Морриера:
Цитата:
Затем следуют голландцы. Это язычники тяжелые, тупые, мужиковатые: между франками они то же, что [374] в наших странах армяне: исключительно заняты торговлею и, кроме денег, ничего не понимают.

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Persien/XIX/1820-1840/James_Morier/text8.phtml?id=9708

Т.е. место армян сформулировано предельно четко - торговцы, без образования, в самом низу социальной лестницы.


Всё очень просто. В Османском государстве с самого начала общественная османская элита (аристократия) занималась исключительно войной. Это "котировалось" и поощрялось властями. Кто не занимался военным делом (крестьяне и городское население) было изначально низшим сортом. Поэтому турки стремились заниматься военным делом, а прочие профессии считались "недомтойными". К тому же первоначально занятие чем-либо иным было куда менее выгодно. Однако со временем, когда Османская империя значительно выросла, и достигла своей максимальной экспансии (с середины 16 века) занятие другими профессиями (ремесленничество, торговля) становится всё более прибыльной. Более того, именно для порабощённых народов такое занятие имеет несомненный плюс (который самим туркам-османам был непонятен и не особенно нужен): занятие торговлей с другими государствами давало возможность перемещений и открывало новые горизонты людям. Несло свободу (или её иллюзию). Не менее характерен пример с государственными должностями. Кроме пашей и беев при дворе вся остальная, т. е. низшая, но базовая администрация, основывалась на следующих категориях населения:

1. "Великий переводчик (драгоман) Порты". Обыкновенно эту должность занимали греки-фанариоты (например Александр Маврокордатос).

2. "Великий переводчик (драгоман) флота". Опять таки должность преимущественно занимавшаяся греками.

Драгоманы играли важную роль как советники высших должностных лиц империи (например везирей). Например, роль Александра Маврокордатоса во время переговоров о заключении Карловацкого мира (1699 год) положительно выделяли даже европейцы. Кроме того, драгоман был отличным знатоком многих языков, и помогал в переводе при аудиенциях и письменных посланиях. Список некоторых драгоманов:

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_dragomans

3. Администрация (пример Пелопоннеса). Во главе Пелопоннеса (Мореи) находился человек со званием мора валеси (валид Мореи). Но его первым помощником и заместителем был выбиравшийся совместным решением местного самоуправления (причём голос мусульманского меньшинства учитывался чуть выше голоса греческого большинства) его первый министра, мор-аяннис. Кроме мора валеси султан лично назначал также его помощников - мукабеледжи, девтер-кехайю и переводчика (драгомана) Мореи. В Мани как правило административная власть находилась в руках православного грека из числа местной аристократии, неформально носившего османский титул бея (напр. семейство Мивромихалисов). Кроме того, в крупных административных подразделениях с православным большинством должность коджабаши носил как правило местный православный грек. То же самое касается старост деревень. Все эти люди несли личную ответственность за подчинявшееся им население и его повинности.

http://el.wikipedia.org/wiki/Βιλαέτι_του_Μορέα

Морейский пашалык (вилайет):

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Moraites-1821.png

4. Торговлей занимались в первую очередь греки, армяне и евреи. Для греков, кроме возможности перемещений и переселения в европейские страны, это открыло возможности для создания торгового частного флота. В связи с развитостью пиратства и разбойничества, торговые корабли греков были одновременно достаточно хорошими военными судами, и поэтому они во время восстаний греков служили в качестве военного флота, так успешно боровшегося с османами на море.

5. Должность везирей и великих везирей дивана (Высокая Порта) нередко доставалась наиболее талантливым воспитанникам из числа девширме.

6. Дворцовые садовники и прочие служащие и работники также были из числа насильственно исламизированных христиан из числа девширме.

7. Когда в результате договорённостей с Екатериной Великой султаны были вынуждены назначать в придунайские княжества правителями (господарями) исключительно православных, то они стали предпочитать ставить туда греков-фанариотов. Последнее привело к началу Греческого Просвещения (напрмер возникновение греческих университетов в Бухаресте и в Яссах) в румынских княжествах и расцвету там греческой буржуазии.

8. Евнухи играли роль смотрителей гарема и советников.

Как видим, низшие, но базовые должности даже в османской администрации занимались низшим сортом населения. Сами османы как правило подобных должностей (кроме самоуправления, конечно, в мусульманских регионах) не занимали (но кто-то должен был это делать). Османы являлись к султану в должностях пашей или как минимум беев. Также он мог вступать в контакт с военными офицерами агами. Занятие православными должности паши было невозможным в принципе. Занимавшие должность бея получали её неформально.

То есть, все эти занятия рассматривались как прислуга и занятие достойное рабов, а не осман. Поэтому считать, что армяне или греки из-за того, что они нашли способы извлекать выгоды из своего положения (за счёт обмана осман, либо при помощи русского покровительства) были "сливками общества" не стоит.
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 508
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Вс Мар 22, 2015 3:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

radioman писал(а):
andy4675 писал(а):
Секретные предписания младотурецкого правительства о начале геноцида армян.

27 февраля 1915 года:

[i]Док. 1

«Шифрованная телеграмма военного министра, посланная командующим офицерам армии

27 февраля 1915 г. ( В турецком оригинале все даты указаны по хиджре. В английском переводе они даются по европейскому летоисчислению. Дата данного документа в английском переводе помечена 1918 годом. Это — опечатка. Приказ Энвера был издан до начала массовой депортации армян) — Исходя из данных обстоятельств имперское правительство издало приказ об истреблении всей армянской нации.



Вот это меня и смущает.
Я так понимаю - никто этих оригиналов в натуре не видел и до наших времён они не сохранились? Или они хранятся в каком то музее, где с ними можно ознакомиться?


Я же говорил уже об ином мнении:

andy4675 писал(а):
Здесь:
http://gulustan.info/2011/05/«телеграммы-талаат-паши»-как-«доказа/

материалы с тайными указами Талаата-паши по уничтожению армян раскритикованы.


Прийдётся поцитировать азербайджанскую критику этого источника:

Эти телеграммы якобы отправленные Талаат пашой «обнаружил» армянин Арам Андонян он использует эти «телеграммы» в книге «Воспоминания Наим-бека. Официальные турецкие документы о переселении и резне армян» (The Memoirs of Naim Bey: Turkish Official Documents Relating to the Deportation and the Massacres of Armenians Лондон 1919) затем книга переиздается в Париже под названием «Официальные документы относительно резни армян», также издается в США в Бостоне под названием «Тяжкое преступление, резня армян и официальные телеграфные послания с подписью Талат паши». Как видим Андонян и его помощники делают все, стараются растиражировать «телеграммы» и их содержание по ходу действия «телеграммы Талаат паши» печатаются в западной прессе как «доказательство» зверства турок и вины Талаат паши. Впоследствии эти «телеграммы» армянские историки, (Йон Киракосян, Мкртич Нерсисян, Степан Степанян и др.) а также наймиты диаспоры начали использовать как одно из доказательств «геноцида армян». Телеграммы широко разошлись по миру, однако не нашли доверия в академических кругах. Как утверждал Андонян, телеграммы были обнаружены силами генерала Алленби в Алеппо.

Примечательно, что когда победители судили некоторых бывших младотурецких чиновников, трибунал не принял «материалы» Андоняна как доказательство, а британское министерство иностранных дел провело собственное расследование, в результате которого пришло к выводу что «телеграммы» фальшивка.
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...


Последний раз редактировалось: andy4675 (Вс Мар 22, 2015 3:56 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 508
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Вс Мар 22, 2015 3:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тем не менее. Танер Акчам пишет:

1. На суде над членами Комитета Союза и Прогресса в 1919 году прокурор говорил о том, что о незаконных деяниях они переговаривались исключительно тайно и устно (Takvim-i Vekayi, no. 3540 (5 May 1919)).

2. В своих воспоминаниях Kuşçubaşı Eşref, Halil Menteşe, Celal Bayar, и др. сыгравших решающую роль в событиях лиц, авторы сообщают нам подробности о направлениях тайного действия параллельного плана принудительного выселения, который был приведён в действие до подписания и начала действия официальных договорённостей (Taner Akçam, A Shameful Act. The Armenian Genocide and the Question of Turkish Responsibility, op. cit., pp. 102-108).

3. Halil Menteşe в своих воспоминаниях о политике применённой в регионе Эгейского моря весной 1914 года писал: «(министр внутренних дел) Talat Bey… предложил, чтобы страна была очищена от тех частиц, которые считались способными к предательству государства».

4. "Немусульмане были "внутренним раком" на теле Османской империи, и должны были быть удалены" и добавил, что сделать это было: "делом национального значения" (из воспоминаний Kuşçubaşı Eşref, одного из главных членов "Специальной организации" (Teşkilat-ı Mahsusa), которая несёт ответственность за "чистки" Анатолии от немусульманского населения - содержатся в книге Celal Bayar, Ben de Yazdım, vol. 5, (İstanbul: Baha Matbaası, 1967), p. 1578).

5. Талаат-бей… объяснил без каких-либо сомнений, что (его) правительство желало использовать Мировую войну в качестве предлога (т. ч. не было бы предоставлено возможности иностранным державам вмешаться), с целью очистить страну от её внутренних врагов - т. е. от христиан любых конфессий (PA-AA/Botschaft Konstantinopel/Bd. 169, нота протеста, которая была добавлена Генеральным Консулом Германии в Константинополе и ответственным за армянские дела Johannes Mordtman в сообщении консула в Алеппо Rössler к Германскому консульству в Константинополе от 6 июня 1915 года).

6. Подробное описание нападений на греческие посёлки в регионе Эгейского моря можно найти в книге Archimandrite Alexander Papadopoulos, Persecution of the Greeks in Turkey before the European War (New York: Oxford University Press American Branch, 1919).

7. В марте и апреле 1913 года Греческая Патриархия Константинополя отправило море писем к Высокой Порте, протестуя против постоянных нападений на греческие поселения в районе Эгейского моря, грабежа домов, беспричинных арестов и задержаний, а также принудительной депортации (там же, стр. 27-29).

8. Богатейшие данные о действии двойной системы (открытой и тайной) дают воспоминания уже указанных лиц из числа членов Спец. Организации. Halil Menteşe пишет: «Не показалось бы, что они действуют от имени властей правители провинций и государственные служащие. Дело взял бы на себя Комитет (Союза и Прогресса)…» (Halil Menteşe, Osmanlı Mebusan Meclisi Reisi…, op. cit., p. 166).

9. Значительную часть ответственности за выполнение программы взял на себя Kuşçubaşı:

«Грекам чинились препоны различными методами, и они вынуждались к выселению из-за нападений и давлений, которым подвергались. Вооружённые банды во главе с главой спец. сил Kuşçubaşı Eşref Bey… совершали нападения на греческие деревни… Та часть греческой молодёжи, которая могла держать оружие в руках, была арестована, с тем чтобы попасть в состав амеле тамбуру (рабочих отрядов), чтобы работать по сооружению дорог, лесничеству и на стройках» (Nurdoğan Taçalan, Ege’de Kurtuluş Savaşı Başlarken (Istanbul, Milliyet Yayınları, 1970), pp. 71-3).

10. Недавно было обнаружено, что деятельность двойного механизма может быть доказано также посредством Архивом Премьер-министров.

11. Один из участников зачисток, Kuşçubaşı Eşref, сообщает, что когда Талаат совершал поездку по региону побережья Эгейского моря, между ними произошла тайная встреча в Манисе, на которой Талаат-паша сказал ему: "Постарайтесь теперь быть не такими видными, по крайней мере до моего возвращения (в Константинополь)… Не приходите и в Смирну в следующие 2-3 дня. Постарайтель оставаться невидными для мятежных сил в прибрежных регионах, а также для иностранных посольств и консульств - даже для дружественных нам» (Cemal Kutay, Etniki Etarya’dan Günümüze, Ege’nin Türk Kalma Savaşı, (İstanbul: Boğaziçi Yayınları, 1980), p. 226).


- Акчам считает, что гонения, начатые с греков в 1913 году, были единым планом турецкого правительства с гонениями на армян, начавшихся в ходе ПМВ. Своего рода государственной линией. Хотя осязаемых доказательств этого не имеется. Тем не менее в обоих случаях участвовали зачастую одни и те же лица.

12. В своих воспоминаниях об этом периоде, американский посол Henry Morgenthau сообщает, что Bedri Bey, Начальник Полиции Константинополя, сказал одному из своих секретарей, что "турки сумели так успешно прогнать греков, которые решили применить ту же тактику, что и иные народы в империи" (Henry Morgenthau, Ambassador Morgenthau’s Story, (Garden City, New York: Doubleday, Page & Company, 1918), p. 323).

13. Он же в посольском извещении от 18 ноября 1915 года говорит о параллелях между греческим и армянским случаями, и говорит о спокойном выселении властями 100-150.000 человек в мае и июне 1914 года, на глазах Великих Держав, что сильно поддержало такого рода настроения для дальнейших выселений армян в ходе ПМВ (NA/RG59/867.00/798.5, Сообщение посла Morgenthau, μот 18 ноября 1915 года; воспроизведено в книге Sarafyan (ed.), United States Official Record…, op. cit., p. 372).

14. В обоих случаях гонений (греческом и армянском) в числе полевых деятелей встричается Şükrü Kaya как характерный пример. Как мы уже видели, в прошлом Kaya участвовал в Комитете, в обязанности которого входило надзирание за болгаро-турецким обменом населения в конце Балканских войн. После этого он участвовал в аналогичном Комитете обмена турок и греков, а позднее он стал генеральным директором Офиса Национального и Беженнического Договора в Министерстве Внутренних Дел; он стал одним из главных организаторов выселений армян.

15. Другой важной личностью в этих вопросах был член Генерального комитета при Комитете Союза и Прогресса, др Nâzım. Nâzım, как ведущий член Специальной Организации (Teşkilat-ı Mahsusa), стал действовать также как один из главных организаторов выселений и убийств армян. Но перед этим он участвовал в обработке антигреческих операций в Смирне (Измир), летом 1914 года. Отчёты Американского Консульства Смирны говорят о нём, как об одном из турецких "агитаторов" в этих местах (Отчёт американского заместителя при консуле в Смирне, W. H. Anderson, dated 18 July 1914; United States National Archives Record Group 59/867.00/636, pp. 3-4, Adalian (ed.), AGUS, microfiche no. 6).

16. Alfred van der Zee, датский консул в Смирне, в своих отчётах говорит о том, что действия против "миролюбивых и работолюбивых" греков основывались на правительственных указаниях, и что "широкомасштабные, систематические и жестоко назательные" действия управлялись др Назимом (Matthias Bjørnlund, «The 1914 cleansing of Aegean Greeks as a case of violent Turkification», Journal of Genocide Research, 1:2 (2006), p. 43).

17. Третьим лицом, связывавшим обе операции (т. е. направленную против греков и против армян) был др Reşit, который находился на должности правителя Диярбекира в период выселений армян. Но перед этим он впервые проявился и возвысился благодаря своей роли в организации выселений-изнаний греков из региона Баликесир, весной и летом 1914 года. По окончании этого предприятия он сперва был назначен правителем провинции Мосула, а затем был переведён в Диярбекир, где помог в создании частей черкесской жандармерии, которая затем тесно сотрудничала с ним в ходе выселений армян.

«Сколько времени др Решид Бей был правителем административного подразделения Karesi (Balıkesir), где и оставался до 23 июля, он выказал большую рьяность в принуждении греков к выселению, и к их направлению на общественные работы», Nejdet Bilgi, Dr. Mehmed Reşid Şahingiray Hayatı ve Hatıraları, (İzmir: Akademi Kitabevi, 1997), pp. 21-22; 87-89.

18. Четвёртым лицом (последним, о котором мы скажем), связанным с обеими операциями, был Pertev Pasha, военный командир, которого Celal Bayar описывает как лицо, ответственное за «операцию по очищению Эгейского побережья» в 1913-1914 годах. Затем он был назначен в область Sivas, где сыграл основную роль в выселении и убиении армян (о его деятельности в регионе Сиваса см. Dadrian, «Ottoman Archives and Denials…», loc. cit., p. 309).

В ходе заседания первого парламента новосозданной Турецкой Республики 6 октября 1921 года, тогдашний министр экономики описал Петрей-пашу как «разбогатевшего от войны» (savaş zengini) (T.B.M.M. Zabıt Cerideleri, Devre 1, İçtima 2, Cilt 13, (Ankara: T.B.M.M. Matbaası, 1958), pp. 96-7).

19. В обоих случаях (греческом и армянском) насильственная депортация шла под зонтом кажущейся государственной поддержке в рамках широкой демографической политики. Но параллельно с законными методами был применён неофициальный план, полный жестокостей и террора относительно христиан империи. В числе наиболее поразительных сходств обеих операций можно упомянуть создание Специальных Оперативных Частей, а также привлечение т. н. мятежников к службе в составе амеле тамбуру (рабочих полках).

Эти схожести были подчёркнуты как Morgenthau, так и Toynbee. Весь этот период времени американский посол в своих отчётах обращал внимание на схожесть методов, применённых ОИ в обоих случаях.

План турок в обоих случаях был почти совсем одинаковым. Они начали с включения греков в состав османской армии, после чего перевели их в амеле тамбуру, которые были применены для сооружения дорог в районе Кавказа и в других работах. Эти греческие солдаты, как и армяне позднее, тысячами гибли на работах от холода, голода и прочих лишений. Повсеместно греков поместили отдельными группами под надзором ("защитой") турецкой жандармерии, а затем начали перемещать, преодолевая огромные пространства пешим ходом, вглубь Анатолии (Morgenthau, Ambassador Morgenthau’s Story…, op. cit., pp.324-325. Здесь Morgenthau также замечает, что в отличие от армян позже, греки при этом не становились предметом массовой резни).

«…итак, Балканская война собрала двойной урожай жертв: во-первых румских турок (Rumili) с одной стороны, и греков Востока - с другой». Затем он замечает, что:

«Целые греческие общины подверглись изгнанию из своих домов посредством применения террора к ним, к их домам, к их полям, и нередко их движимое имущество изымалось, и многие были убиты в ходе этого процесса… Этот процесс имеет характерные черты систематичности. Террор ударял по одному региону за другим, и совершался со стороны банд четов, которые создавались как из числа беженцев с Балкан, так из из членов местного населения и, в некоторых случаях, усиливались регулярной турецкой жандармерией... Турецкие "политические" четы в 1914 году появились на западном побережье... они выполнили планы правительства Союза и Прогресса против армян…» (Toynbee, The Western Question in Greece and Turkey…, op. cit., pp. 139, 280).

http://www.hellinon.net/parallila/?p=954
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 508
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Вс Мар 22, 2015 6:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

The Special Organization (Ottoman Turkish: تشکیلات مخصوصه, Teşkilât-ı Mahsusa)

https://en.wikipedia.org/wiki/Special_Organization_(Ottoman_Empire)

Ziya Gökalp - отец идеологического течения пантюркизма. Предоставил идеологическую основу для проводившегося младотурками геноцида христиан. Взял на себя идеологическое восстановление националистической Турции после победы в Греко-турецкой войне. Он открыто предложил преобразование рыхлой многонациональной религиозной ОИ в мононациональное единое турецкое целое (compact body) ([14] Dimitris A. Zeginis, Nationalism and the reality of the nation-state: The case of Greece and Turkey in relation to the european orientation in the two countries”, Ph.D. Thesis, University of Essex, 1993, σελ. 195-203).

Taner Aksam (A Shameful Act) утверждает, что Гёкальп под воздействием германского национализма мформировал теоретические рамки в качестве идеологической базы для агрессивности со стороны государства в поведении в дальнейшем.

В одной своей поэме Гёкальп пишет: «Великий Бог турка создал сверхчеловеком». Также он признаёт гордость религиозного исповедания, и включает религию в понятие нац. самосознания: «И пусть у нас нет науки - у нас есть Коран».

Характерно, что он признавался журналу «Yeni Hayat» в 1911 году, описывая нового человека младотурецкого Нового Порядка: «Турки были "сверхлюдьми" о которых говорил германский философ Ницше… Из туркскости породится новая жизнь…»

В октябре на младотурецком синедрии (младотурки уже укрепились у власти, и ни в чьей помощи более не нуждались) в османских Салониках было окончательно и бесповоротно решено, что все нетурки подлежат уничтожению.

В решении говорилось: "Мусульмане везде должны оставить при себе оружие, а где они являются меньшинством власти должны их вооружить... идеи и влияние ислама должны главенствовать. Любая иная религиозная пропаганда должна подавляться, т. к. никто не может доверять христианам, которые всегда работали на уничтожение новой власти... Рано или поздно должна быть достигнута полная османизация, но уже стало ясно, что это не может произойти убеждением, а только силой оружия. Мусульманское владычество неизбежно, и лишь мусульманским институтам и традициям обязательно почтение. Право организовываться, децентрализовываться или право автономии не существует для прочих национальностей, которые могут сохранить свои религии, но не свои языки. Победа турецкого языка является одним из главных средств для обеспечения османского владычества" (“The Salonica Congress. Young Turks and their programme”, εφημ. The Times, Λονδίνο, 3 Οκτωβρίου 1911).

О положении христиан в ОИ к 1908 году (начало движения младотурок): "Турецким народом считались все мусульмане, т. е. все верующие, как они сами себя называют... Все мусульмане были равны между собой. Все могли стать пашами или генералами. Но они не признавали равными себе христиан и евреев, только называя их гяурами. К потомкам коренного населения они относились как к чужим. Не позволяли им становиться офицерами или служащими. Не принимали их как свидетелей в турецком суде. Только право платить отдельный налог, харадж, признавало за ними турецкое правительство. Их именовали райя (стадо), и от них требовалось только кормить мусульманский народ. В провинциях только мусульмане были землевладельцами. Христиане же были крестьянами, такими же, как рабы в Средние Века. Перед османской оккупацией эти христиане были независимыми народами, и всегда сохраняли собственные язык, одежду и обычаи” (Центральная статья в газете "О лаос", Константинополь, 30 ноября 1908 года).

John Williams пишет, что один отряд сообщал, что 7 июля 1913 года османские войска насильственно захватили греческое население Каллиполя, и что "были уничтожены, разграблены и сожжены все греческие деревни близ Каллиполя"» (John Williams, «The Ethnic Cleansing of Greeks from Gallipol April 1915»,http://www.quadrant.org.au/magazine/issue/2013/4/the-ethnic-cleansing-of-greeks-from-gallipoli-april-1915).

С началом ПМВ началось "очищение поселений с нетурецким населением, лежавших на стратегических аунктах" (Celal Bayar, “Ben Yazdim”). Этот план целиком поддерживали немецкие союзники турок, в некоторых случаях активно участвуя в операциях.

Др Sakir, один из лидеров Комитета Союза и Прогресса, в феврале 1916 года издавал пантюркистские лозунги о едином мусульманском населении, которое должно главенствовать от Константинополя до Индии и Китая, при помощи смелой турецкой руки и организаторских способностей и научного гения немцев (John Williams, «The Ethnic Cleansing of Greeks from Gallipol April 1915»).

«Австралийские солдаты, матросы и пилоты видели шествия колонн армянских, ассирийских и греческих женщин в шествиях смерти внутрь Турции. Они видели их ужасное утощение. Дома, церкви, монастыри и школы этих людей стали концентрационными лагерями пленных австралийцев (Anzacs) и их союзников (Отчёт от Cherie Burton, члена Законодательного Съезда Нового Южного Уэлльса, 30 ноября 2010, John Williams).

Восточный Понт был занят русскими весной 1916 года. Турецкий коммендант передал власть греческому Временному Правительству епископа Хрисанфа Филиппидиса, вместо капитуляции русским. После февральской революции в России, в Понте был создана Советская Республика Трапезунда, при участии греков. В марте 1918 года русские покинули Трапезунд после подписания Брест-Литовского мира, и с ними ушли десятки тысяч греческих беженцев.

Маркиз Pallavicini писал в январе 1918 года: "Ясно, что выселение греков никак не связано с военными причинами, и преследуют дурно понимаемые политические цели" Πολυχρόνης Κ. Ενεπεκίδης, “Οι διωγμοί των Ελλήνων του Πόντου (1908-1918), βάσει των Ανεκδότων Εγγράφων και Κρατικών Αρχείων της Αυστροουγγαρίας”, ό.π., σελ. 13.

То же мнение выражали некоторые умеренные турки, как Vehib pacha, который утверждал, что депортация греков была излишней с т. з. военных нужд (Πολυχρόνης Κ. Ενεπεκίδης, Γενοκτονία στον Εύξεινο Πόντο. Διπλωματικά Έγγραφα από τη Βιέννη (1909-1918), ό.π., σελ. 161).

Почти тогда же австрийский консул в Амиссе, Kwiatkowski, упомянул в служебной записке, что депортация греков понтийского побережья совершалась в рамках программы младотурок по ослаблению христианства. И он считал, что такие действия могли вызвать большую волну протестов в Европе, нежели действия турок против армян (Πολυχρόνης Κ. Ενεπεκίδης, “Οι διωγμοί των Ελλήνων του Πόντου (1908-1918), βάσει των Ανεκδότων Εγγράφων και Κρατικών Αρχείων της Αυστροουγγαρίας”, ό.π.).

Министр Иностранных Дел Австрии (союзницы ОИ) в дипломатическом документе писал: “Политика турок преследует общее преследование греков и их уничтожение как врагов государства, как не так давно было с армянами. Турки проводят политику депортации населения не обращая внимания ни на пол, ни на возраст, в регионы без возможности выживания, от побережья вглубь страны, т. ч. депортированные оказываются выброшенными в условия полной нищеты на голод и смерть. Брошенные дома депортированных грабятся турецкими карательными отрядами или сжигаются и уничтожаются. И все прочие меры, которые в ходе гонений на армян происходили ежедневно, теперь повторяются против греков”.

Высокопоставленные должностные лица в ОИ говорили Квятковскому: "Теперь мы должны сделать с греками то же, что сделали с армянами... Мы теперь должны покончить с греками". И сам Талаат-паша (имевший уже титулы паши и великого везиря) сказал, что: “видит приближение надобности покончить с греками, именно так, как ранее с армянами” (Πολυχρόνης Κ. Ενεπεκίδης, ό.π., σελ. 139-140; Πολυχρόνης Κ. Ενεπεκίδης, ό.π., σελ. 115).

Так завершилась первая фаза геноцида греков (1914 - 1918 годы). В конце ПМВ была совершена попытка счесть еоличество жертв. Экуменическое Патриаршество издало в 1919 году по этому поводу "Чёрную Библию гонений и мучений турецких греков (1914-1918 г. г.)". Эту работу создал Центральный Комитет по Депортированным Греческим населениям. Она была издана на греческом и на французском языках.

Пролог этой книги: «Το κακόν εκορυφώθη κατά τον παγκόσμιον πόλεμον, ότε πλείσται ελληνικαί επαρχίαι της αυτοκρατορίας εκλονίσθησαν εκ θεμελίων ή και εντελώς κατεστράφησαν. Είνε ανεκδιήγητα τα δεινοπαθήματα, τα οποία υπέστησαν οι εκδιωχθέντες εκ των εστιών αυτών Ελληνες. Διεσκορπίζοντο οι δυστυχείς ούτοι εις χωρία καθαρώς τουρκικά, ημποδίζετο εις αυτούς η εκ μέρους των Πατριαρχείων διανομή βοηθημάτων, εστερούντο εκκλησιών και ιερέων… και εξηναγκάζοντο διά τοιούτων και άλλων μέσων εις εξισλάμισιν. Τοιουτοτρόπως δε, πληθυσμός ομογενής εκ 490.063 ψυχών, διασπαρείς ανά τα όρη, τας χαράδρας και τα τουρκικά χωρία, υπέστη εν τοις πλείστοις τον εξ ασιτίας, του ψύχους και των στερήσεων θάνατον».

т. е. речь идёт о насильственной исламизации, и о том, что депортированных было 490.063 человека, которые подверглись мучениям в тяжёлых горных условиях, т. ч. некоторые умерли.

Ленин писал, что большевики это: "младотурки советской революции".

Французское мнение о причинах геноцида греков: «…главной причиной, по которой Турция вступила в войно стало то, что Германия пообещала ей вернуть Египет, Ливию и Судан. Когда военные операции были неудачны, в первую очередь из-за русского продвижения в Турцию, германцы, чтобы удержать турецкое неудовольствие, повернули их против армян и греков, и те начали их систематическое уничтожение с конфискациями, насильствованием, ссылками, вырезанием... (Французский Генеральный Штаб, второй кабинет, 1-10-1918, из книги: Χ. Τσιρκινίδης, Επιτέλους τους ξεριζώσαμε, έκδ. Παναγία Σουμελά, Θεσσαλονίκη, 1993, σελ. 93).

В 1914 г. греков в ОИ по разным данным было от 3% до 25%. По Севрскому миру (лето 1920 года) Греции досталось 6 процентов османских земель.

The ensuing Battle of Sakarya was fought from 23 August to 13 September 1921 and ended with the defeat of the Greeks. After this victory, on 19 September 1921, Mustafa Kemal Pasha was given by the Grand National Assembly the rank of Mareşal and the title of Gazi.

О геноциде греков пишут турецкие историки Taner Aksam, Fuat Dundar и др.

В современной турецкой пропаганде (в т. ч. в историографической) Турция представляется как естественный правопреемник и продолжитель традиций ОИ.

Здесь можно заметить, что турецкий национализм возникал в начале 20 века в условиях непреемлимости идеи преемства национального государства Турция относительно Ои - её территории, культуры, внутриполитеческой позиции и пр. Турецкие националисты полагали, что османское наследие должно быть выброшено, и на его месте должна возникнуть новая, чисто турецкая культура, которая должна связать среднеазиатское происхождение с европейской перспективой (в рамках общей идеи пантюркизма). Именно об этом тонко пишет отец турецкого национализма Ziya Gökalp (1876-1924). Для турецких националистов Принципы Туркизма Зийи Гёкальпа являются их идеологическим Кораном. Гёкальп считал, что османская культура глубоко связана с римско-византийими корнями, и именно по этой причине должна быть искоренена и заброшена (Ziya Gökalp, Αρχές τουρκισμού (Türkçülügün esaslari)).

- Несмотря на сказанное выше о современном понимании правопреемства Турцией Османской империи, ныне не признаются политические права значительной части бывшего населения ОИ (напр. греков и армян, оказавшихся беженцами в других странах).

https://kars1918.wordpress.com/2013/07/04/1908-1923-2/
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 508
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Вс Мар 22, 2015 11:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nslavnitski писал(а):
Цитата:
Французская газета поместила статью одного близкого к редакции лица, побывавшего в Константинополе.
Трудно разобраться в этом ужасном армянском вопросе - пишет автор. Для армян турки - это палачи, которые поклялись истребить их расу. Для турок армяне - это бунтовщики, которые, якобы, пожинают то, что посеяли.
В конфликте этих двух рас, столь различных между собою, вопрос религии не играет первенствующей роли. В Турции теперь нет прежнего фанатизма. Главными причинами антагонизма нужно считать материальные интересы и сепаратистское движение среди армян, начавшееся со времени Берлинского конгресса. Армян нельзя сравнить с турками в отношении интеллигентности, трудолюбия и бережливости. Они чрезвычайно способны к торговле и промышленности, и на этой почве курды и кавказцы, являющиеся хозяевами страны, враждуют с ними. Армяне часто страдают от них, но до 1878 г. их жизнь была еще сносна, и в Армении не происходило кровопролитий. Когда русские находились в Сан-Стефано, то армяне воспользовались этим, чтобы вырвать у Порты кое-какие привилегии для себя. Их патриарх Нерсес добился прежде всего у русских по Сан-Стефанскому трактату, а затем и у Европы во время Берлинского конгресса гарантий безопасности жизни и имущества армян.

Это обстоятельство глубоко раздражило Абдул-Гамида. Он увидел в этом посягательство на незавивисимость своей империи и угрозу своему могуществу. С 1878 по 1889 гг. пропасть между турками и армянами все более углублялась: со стороны турок были систематические преследования, а со стороны армян - воззвания к Европе и организация сопротивления туркам. За турецкими границами армяне образовали революционные комитеты, и султан применил с 1889 г. систему ужасающих преследований, закончившихся избиениями в 1894, 1895 и 1896 гг. Европа потребовала расследования, но это не привело ни к чему, и великие державы, при коллизии их интересов, оказались бессильными решить его мирным путем.


Абдул-Гамид был очень доволен этими результатами, а в жизни армян наступило некоторое спокойствие. В 1908 г. наступила революция младотурок, положившая конец прежнему режиму. Радости всех не было конца, но вскоре наступило и разочарование. В это время положение армян было не так ужасно, и только в вилайете Адана происходили серьезные беспорядки. В августе 1914 г. в Турции снова началось движение против армян , ибо к концу этого года никто не сомневался, что четверное соглашение займет Константинополь и проливы. Армяне, конечно, радовались этому и стали хлопотать перед Европой о своей независимости. Их национальные требования нашли горячий отголосок в России, и после этого младотурки восстановили режим Абул-Гамида по отношению к армянам. Армяне приписывают все свои несчастья младотуркам, и обвиняют их в лицемерии. Все, что произошло в Армении, говорят они, было задумано давно, и война послужила для них лишь предлогом и поводом и помогла им только выполнить их ужасные планы.


Автор статьи был принят недавно бывшим президентом турецкой палаты депутатов Хадил-беем и просил у него разъяснений относительно армянского вопроса. Хадил бей заявил ему, что младотурки до нынешней войны не питали никаких враждебных чувств к армянам и решили дать им самые широкие реформы, которые не удались, якобы из-за русских "интриг". Армяне были, по мнению Халид бея, широко представлены в турецком парламенте, в правительстве и на многих общественных должностях. Но, вместо благодарности, армяне оказались "интриганами". Ответственность за избиения армян Халил бей сваливает на курдов, якобы, возмутившихся "изменой" армян. Турецкое правительство подготовляет, по его словам, официальную ноту с доказательствами, подробными указаниями и мотивировкой в отношении турецкого правительства к армянам.

Петроградские ведомости. 1916. 3 апреля.


Замечательное объяснение начала гонений на армян. Оказывается, турки, хотя и не вступили ещё в войну, но уже понимая угрозу со стороны Антанты захватить Константинополь, начали преследовать армян, которые, видите ли, сами виноваты, поскольку сами первыми начали контакты с Европой по поводу своей независимости (по всей видимости, речь идёт о представителях Дашнакцютюн, дотоле плотно сотрудничавших с младотюрками, разочарованных тем фактом, что младотюрки попросту "забыли" о всех своих обещаниях, и вместо их исполнения перешли к политике угроз в сторону политиков-армян). Вот младотурки и решили наказать их, за неверность... А почему велись преследования греков, причём порядком до начала ПМВ? В 1913 году - депортация греческого населения Каллиполя. В 1914 - более массовые гонения на греков Восточной Фракии.

Халид бей считает, что армян было много в парламенте ОИ, возникшем после младотурецкого переворота. То же самое можно говорить о присутствии в нём представителей греческого меньшинства (хотя обе общины представляли гораздо больший процент населения ОИ, нежели был процент их представителей в парламенте турецкого меджлиса 1908 года). Османский парламент 1908 года:

http://tr.wikipedia.org/wiki/1908-1912_Osmanlı_Meclis-i_Mebusanı

Сокращенный перевод с армянского языка монографии Джона Киракосяна “Младотурки перед судом истории”. Ереван, Издательство “Айастан”, 1986г.:

В меджлисе, открывшемся 2 ноября 1908 г., армяне имели всего 10 депутатских мест из 230, что не отражало истинного соотношения численности армян к численности других национальностей. Турки имели 107 мест, арабы — 45, албанцы — 22, курды —2, греки — 27, болгары — 5, сербы — 4, евреи — 4, друзы — 1 (245, с. 277-278). Как видно из этих данных, в османском парламенте турки составляли менее половины общего числа депутатов. Это не удовлетворяло иттихадистов. В результате уже в 1910 г. национальный состав турецкого парламента выглядел следующим образом: турок — 228, греков — 27, болгар— 4. сербов — 3, армян — 4, евреев — 3, валахов — 1 (347, с. 3Cool.

...

Иттихад отверг предложение Дашнакцутюн о пропорциональном представительстве в меджлисе, и 2 млн. армян, проживавшие в пределах турецкого государства, получили всего лишь 10 мест в парламенте. Представители армянского населения многих вилайетов не попали в Стамбул. В сентябре 1908 г., в разгар избирательной кампании, на стенах домов появились листовки следующего содержания:
«Дать свободу армянам и грекам означает гибель государства, а Османская империя уже стояла на краю гибели, поэтому настоящие слуги ислама должны серьезно подумать и принять меры для того, чтобы истребить армян и спасти государство от гибели».

...

В июле 1914 г. на своем VIII съезде, слишком, однако, поздно, дашнаки приняли решение «для обеспечения безопасности на местах тайно вооружать население». По поводу воинской службы в этом решении говорилось, что в общем нужно подчиняться закону, но избегать служить, обходить его (211, оп. I, д. 74).


http://armenianhouse.org/kirakosyan/youngturks-ru/chapter05.html

The parliament convened after the revolution only briefly and rather symbolically. The only task they performed was to call a new election.

http://en.wikipedia.org/wiki/Second_Constitutional_Era

Хотя надо заметить, что после просултанской контрреволюции 1909 года парламенту удалось добиться урезания прав султана и, соответственно, увеличения прав меджлиса.
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> Мир ислама Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 23, 24, 25
Страница 25 из 25

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Goon Каталог сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Refo.ru - русские сайты


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
subRed style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS