Более полное отражение маздакизм получил в полуофициальной пехлевийской исторической хронике «Хвадай намаг» («Книга владык»), которую знаменитый поэт Фирдоуси использовал при написании своей поэмы «Шахнаме».
Откуда такие сведения о "полуофициальной хронике"?
Она не сохранилась, соответственно, ни содержание, ни статус неизвестны.
Первые, ЕМНП, 2000 бейтов "Шах-наме" написаны зороастрийцем Дакики, убитым мусульманами. Фирдоуси взял задел предшественника и довел до конца.
Хроникой "Шах-наме" ни в коем случае считать нельзя - чисто фольклорное произведение "по мотивам".
Бероэс писал(а):
Учение самого Заратустры с уверенностью реконструировать практически невозможно.
Учение Заратуштры называется зороастризм, доктрина которого прекрасно известна.
Иначе мы скажем, что учение Христа нельзя реконструировать, учение Мухаммада нельзя реконструировать, учения Будды, Конфуция, Лао-Цзы нельзя реконструировать...
Бероэс писал(а):
Про "битву добра и зла (которая завершится) победой доброго бога" учил (ортодоксальный) зороастризм сасанидской эпохи.
Поэтом-то и было сказано так:
Бероэс писал(а):
Зардушт (Заратустра) и его последователи объявили, что битва добра и зла закончилась победой доброго бога.
???
Или как понимать это в свете такого маневра:
Бероэс писал(а):
Учение самого Заратустры с уверенностью реконструировать практически невозможно.
Про "битву добра и зла (которая завершится) победой доброго бога" учил (ортодоксальный) зороастризм сасанидской эпохи.
???
Это один человек пишет или два разных?
Бероэс писал(а):
Не согласен.
Ваше персональное несогласие никого не интересует.
Упоминание Маздака и "преувеличение его роли" или "изложение его учения" - несколько разные вещи, как видится всем, кто знаком с вопросом.
Бероэс писал(а):
Учение Маздака изложено арабским ученым аш Шахристани, о движении Маздака сообщали такие историки, как Табари, Таалиби, Масуди и др."
Маздак погиб, как считается, в 528 г.
Мухаммад аш-Шахрастани родился в 1075 г., когда уже и о зороастризме у основной массы исламских авторов имелось довольно смутное представление.
Когда жили остальные авторы, можно легко найти в справочной литературе.
Итак, они изложили... Но что и о чем? На основании чего?
_________________ Моральный дух моих войск невероятно высок - природная стойкость аньхуйского крестьянина + 70-градусная гаоляновка + огненная корейская кимчхи - что еще надо для победы? Разве что патронов побольше - и бежал бы Ямагата впереди собственных панталон!
Зачем вы себя все время хамом клеймите? Назовите себя хоть раз как-нибудь по другому - например, неучем...
Все разнообразие какое-то! _________________ Моральный дух моих войск невероятно высок - природная стойкость аньхуйского крестьянина + 70-градусная гаоляновка + огненная корейская кимчхи - что еще надо для победы? Разве что патронов побольше - и бежал бы Ямагата впереди собственных панталон!
Учение самого Заратустры с уверенностью реконструировать практически невозможно.
Здесь мы можем полагаться исключительно на раннюю Авесту, из которой вполне чётко можно сформулировать общее представление о сути его учения и его основные постулаты. Разумеется, дотошного талмудического описания вплоть до мелочей у нас нет, но оно и не требуется для общего понимания картины.
Цитата:
Александр Мень даже предположил, что "Заратустра" это не имя, а титул.
Имя "Заратуштра" (обладатель жёлтых верблюдов) является типичным древнеиранским скотоводческим именем, которое вряд ли дали бы культовой личности.
Вы все еще тут? А что вы делаете тут? Вас опять обижают? Или вы - просто мазохист?
А зачем вы сами себе уже много раз написали, что вы - недоучившийся даже читать и слушать хам? Вы хотите обсуждать только ваши хамские манеры? Это просто - желтую или красную прилепить? Сможете месяц обсуждать свои недостатки в гордом одиночестве... _________________ Моральный дух моих войск невероятно высок - природная стойкость аньхуйского крестьянина + 70-градусная гаоляновка + огненная корейская кимчхи - что еще надо для победы? Разве что патронов побольше - и бежал бы Ямагата впереди собственных панталон!
Имя "Заратуштра" (обладатель жёлтых верблюдов) является типичным древнеиранским скотоводческим именем, которое вряд ли дали бы культовой личности.
Либо "тощих верблюдов" - не обязательно здесь "зар" - "золото".
Опять же, наши парсийские друзья уверяли, что все же это "Заррин Тиштар", т.е. "Золотой Сириус".
ИМХО, притянуто за уши и прочие части тела.
А риваят по этому делу у Камрона Джамшиди испросить можно? Типа, как он толкует этот вопрос? _________________ Моральный дух моих войск невероятно высок - природная стойкость аньхуйского крестьянина + 70-градусная гаоляновка + огненная корейская кимчхи - что еще надо для победы? Разве что патронов побольше - и бежал бы Ямагата впереди собственных панталон!
Касаемо пехлевийских текстов, то они более поздние и фрагментарные (учение Маздака упоминается там мимоходом без детального описания), поэтому можно сказать что мы не имеем ни одного пехлевийского текста эпохи Маздака, в котором бы в полной мере излагалась суть его учения.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах