Учебное пособие по дисциплине «История» подготовлено в строгом соответствии с утвержденным Государственным образовательным стандартом и охватывает всю историю человечества от появления первых государств до наших дней. В данном пособии представлены базовые факты по истории наиболее крупных стран, регионов, цивилизаций, без знания и понимания которых невозможно целостное восприятие всемирно-исторического процесса. В книгу вошли основные проблемы всемирной и российской истории: этапы государственности, сущность социально-экономических отношений, характер международных связей и влияний, главные тенденции культурного развития в различные исторические эпохи. Особенностью пособия является то, что история России излагается в нем параллельно с материалом по всемирной истории. В издании приведены наиболее важные карты, изображения отдельных персонажей, исторических событий, памятных исторических мест. Подстрочные примечания используются не только для ссылок на литературу, но и для предоставления дополнительной информации по тем или иным вопросам. После каждой главы студентам предлагаются вопросы обобщающего характера, с которыми они могут встретиться во время экзаменационных испытаний по дисциплине «История». Учебное пособие предназначено для студентов ВУЗов неисторических специальностей.
_________________ Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Добавлено: Вс Сен 30, 2012 7:05 pm Заголовок сообщения:
Фортунатов В.В. История: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров / В.В. Фортунатов.- СПб.: Питер, 2012. – 464 с. : ил.
Выявленные ошибки и неточности (?):
1. с. 22. Локальные исследования, в центре которых оказалась семья, локальные общины, стали называться микрокосмическими.
Правильно - микро-историческими. (!)
2. с. 58. название под- параграфа: «Восточные славяне в древности: VIII-XIII вв.»
Правильно- «Восточные славяне в древности: VIII-IX вв.»
3. с. 224 название под - параграфа: «Предпосылки и причины отмены крепостного права. Реформы Александра II».
Правильно – «Предпосылки и причины отмены крепостного права. Отмена крепостного права. Последствия отмены крепостного права».
( о реформах Александра II речь идет на с. 228-231)
4. с. 253 название под - параграфа: «Сравнительный анализ развития промышленности и сельского хозяйства: Европа, США, страны Южной Америки»
Правильно- «Сравнительный анализ развития промышленности и сельского хозяйства: Россия, Европа, США, страны Азии»
( ни про одну страну Южной Америки нет данных, зато есть цифры по России, Индии, Китаю, Японии)
5. с. 352 название под - параграфа: «Четвертый период Второй мировой войны (июнь-сентябрь 1945 года). Разгром и капитуляция милитаристской Японии»
Правильно: «Пятый период Второй мировой войны (июнь-сентябрь 1945 года). Разгром и капитуляция милитаристской Японии»
6. с. 365 и с. 371 название под - параграфов
На с. 365- «Создание социалистического лагеря и ОВД»
На с. 371- «Создание социалистического лагеря»
(в двух под - параграфах на разных страницах фактически одна и та же информация)
7. с. 375 название под – параграфа: «Значение XX и XXII съездов КПСС»
Правильнее назвать под-параграф: «Реформы Н.С. Хрущева и значение XX съезда КПСС» (речь и идет о реформах 1950-60-х гг. и в начале вскользь упоминается XX Съезд КПСС)
Но тогда не понятен под-параграф на с. 378, который называется «Контрреформы Хрущева», в нем речь идет так же о реформах 1950-60-х гг. и дается информация о XXII Съезде КПСС.
8. с. 394 утверждение о том, что «И США выиграли холодную войну – СССР в декабре 1991 г. распался» наводит на мысль, что распад СССР был обусловлен только выигрышем США холодной войны (!)
9. с. 444 название под – параграфа: «Политические партии и общественные движения России на современном этапе»
Данный под-параграф находится в параграфе 8 «Россия в 90-е гг. XX в.»
Вместе с тем, речь в нем идет о политических событиях XXI в.(!)
Возможно что-то еще найду. _________________ Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Добавлено: Вс Сен 30, 2012 7:16 pm Заголовок сообщения:
Хотелось бы услышать мнение коллег _________________ Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Зарегистрирован: 05.10.2010 Сообщения: 15606 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Вс Сен 30, 2012 7:17 pm Заголовок сообщения:
Ута писал(а):
Локальные исследования, в центре которых оказалась семья, локальные общины, стали называться микрокосмическими.
Правильно - микро-историческими. (!)
Надо меньше пить, пить надо меньше... (с)
Ута писал(а):
«Сравнительный анализ развития промышленности и сельского хозяйства: Европа, США, страны Южной Америки»
Правильно- «Сравнительный анализ развития промышленности и сельского хозяйства: Россия, Европа, США, страны Азии»
( ни про одну страну Южной Америки нет данных, зато есть цифры по России, Индии, Китаю, Японии)
см. выше.
(здесь, правда, допускаю, что надобно просто учебник по географии почитать).
Ута писал(а):
утверждение о том, что «И США выиграли холодную войну – СССР в декабре 1991 г. распался» наводит на мысль, что распад СССР был обусловлен только выигрышем США холодной войны (!)
Или на мысли о том, что распад СССР (страны или социально-экономической системы?) являлся главной целью холодной войны.
Фортунатов В.В.
Заведующий кафедрой «История» Петербургского государственного университета путей сообщения, доктор исторических наук, профессор.
В 1971 г. окончил с отличием исторический факультет Ленинградского государственного педагогического института им. А.И.Герцена (ныне Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена). В 1971-1975 годах являлся аспирантом в ЛГПИ им. А.И.Герцена с перерывом на срочную воинскую службу в 1972-1973 годах. В ЛГПИ им. А.И.Герцена был ассистентом, старшим преподавателем, доцентом, деканом факультета дошкольного воспитания (1979-1984).
С 1987 г. - заведующий кафедрой в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта им. В.Н.Образцова (ныне ПГУПС). Кандидатскую диссертацию защитил в 1977 г., докторскую - в 1990. В 1991 г. получил звание профессора.
Автор более 120 монографий, учебных пособий, брошюр, статей и т.д. Основные научные интересы: 1) политическая история России, развитие демократии, гражданского общества, политология в целом; 2) история интеллигенции, российской культуры, культурология в целом; 3) история железнодорожного транспорта в России; 4) персоналии отечественной истории.
Подготовил 7 кандидатов наук (при кафедре «История» ПГУПС есть аспирантура). Научный консультант по 3 докторским диссертациям (2 профессора).
Автор и руководитель авторских коллективов по подготовке учебных пособий по «Отечественной истории». В 2002 г. кафедра «История» ПГУПС выиграла Всероссийский конкур на подготовку учебника для технических вузов. «Отечественная история для технических вузов» (2005-2008) и «Отечественная история для гуманитарных вузов» (2007-2010) имеют гриф Министерства образования и науки РФ. Автор ряда учебных пособий «Отечественная история в схемах и комментариях» (2006-2010), «Коды отечественной истории. Для поступающих в вузы» (2010) и др.
Соавтор учебников для школы и учебного пособия для студентов вузов по воспитательно-образовательному курсу «Граждановедение» (под руководством к.п.н. Я.В.Соколова). Соавтор и редактор учебного пособия «Обществознание» (для поступающих в вузы).
Политической жизни России в прошлом и в современный период наряду с учебным пособием по «Политологии» (2007-2010) (в соавторстве с В.П.Огородниковым и Е.Э.Платовой) посвящен ряд монографий: «Кто и куда ведет Россию? От харизмы до маразма» (2009), «Пятая власть. Очерки истории и современного состояния гражданского общества в России» (2010), «История выборов в России» (2010), «Россия в 2017 году. Чем закончатся эксперименты со страной?» (2011).
В числе крупных работ: «Российская история в лицах» (2009), «Новейшая история России в лицах» (2009), «Российская история в афоризмах» (2010, «История мировых цивилизаций (2011).
В 2010 г. вышла «История высшей школы Санкт-Петербурга» (в соавторстве с А.А.Оводенко и Е.Э.Платовой).
По истории ЖДТ вышли: «Люди дела. Вклад железнодорожников в социально-экономическое развитие России» (2007, руководитель авторского коллектива и автор), «Принятие управленческих решений на железнодорожном транспорте: история и современность» (2009, в соавторстве с А.Е.Красковским).
Вице-президент организации общества «Знание» Санкт-Петербурга и Ленинградской области, член Президиума Правления Всероссийской организации общества «Знание». Признан победителем первого конкурса «Лучший лектор года», проводившегося в 2010 году.
Почетный железнодорожник СССР. Почетные награды общества «Знание», железнодорожного ведомства и др.
. _________________ Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Добавлено: Вс Сен 30, 2012 9:21 pm Заголовок сообщения:
Лучший друг железнодорожников _________________ Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Добавлено: Вт Фев 11, 2014 11:26 am Заголовок сообщения:
Цитата:
В школьном учебнике, изданном в Индии, обнаружились 59 фактических ошибок, пишет The Times of India. Среди прочего в книге утверждается, что в 1945 году Япония сбросила ядерную бомбу на США, тогда как в действительности все произошло наоборот.
Ошибки были выявлены в англоязычном пособии по общественным наукам для учеников восьмого класса школы (всего в индийской школе 12 классов). Издателем книги выступил образовательный совет штата Гуджарат.
Составители учебника проявили незнание не только зарубежной истории, но и своей собственной. В частности, в книге говорится, что Махатма Ганди, который считается одним из главных символов Индии, был убит 30 октября 1948 года. В действительности его застрелили 30 января 1948 года.
В разделе, посвященном получению Индией независимости, говорится о том, что северная часть британской колонии в 1947 году получила название Исламский Исламабад, а его столицей стал Хайбер-Гхат. На самом деле страна, расположенная к северу от Индии, называется Пакистан, а его столицей является Исламабад. Хайбер-Гхат — местное название Хайберского прохода через горы Гиндукуш, расположенные в Пакистане и Афганистане.
Ошибки в издании были допущены и в других дисциплинах. Например аббревиатура ЮНЕСКО расшифровывалась не как Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, а как Организация Объединенных Наций по вопросам образовательных сообществ и детей.
Кроме того, говоря об ухудшении экологии, авторы учебника написали, что из-за вырубки деревьев в атмосфере увеличивается количество CO3. В действительности речь идет о CO2, или углекислом газе. Вещество, имеющее формулу CO3, называется триоксидом углерода. Оно крайне нестабильно и встречается как продукт реакции между углекислым газом и атомарным кислородом.
Помимо фактических неточностей в учебнике обнаружились около 100 орфографических ошибок. Среди прочего с ошибками были написаны имена индийских реформаторов и революционеров. По словам главы комитета Гуджарата, отвечающего за выпуск учебников, пока что отозвать книги возможности нет, но в будущем все ошибки будут исправлены.
http://lenta.ru/news/2014/02/07/nukes/ _________________ К большому сожалению правительства, реформу ЖКХ тормозит простое соображение: нельзя делать стоимость коммунальных услуг выше стоимости автомата Калашникова.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах