Некий Константин Закарян написал книжицу "Рождественская летопись".
Христианское летоисчисление, вопреки общепринятому сегодня убеждению в его неверности и фиктивности, не только не фиктивно, но исторически, фактически, хронологически, технически и т.д. совершенно, более того, безупречно. При введении этого летоисчисления монах Дионисий Малый не допустил в VI в. никакой ошибки.
В построенном автором по хронопринципу исследовании (оно же расследование или следствие по особо важному делу) рассматривается и разгадывается не одна многовековая загадка, идёт полемика с древними и ново-новейшими авторами/авторитетами, анализируются и опровергаются достижения и утверждения ученой науки за последние четыре столетия (от Кеплера до наших дней).
Рождество Христово имело место отнюдь не (как ныне энциклопедически завизировано) в 7/6/5 гг. до н.э., а царь Ирод умер совсем не в (безоговорочно академическом) 4 г. до н.э. Эти и другие анналистически реконструированные события I/I вв. и I/I гг. до н.э. и н.э., история и метаистория, хроника и метахроника, религия и теология, ретроспектива и перспектива - темы данной книги.
Атаман Ермак и конкистадор Кортес являются отражениями одной и той же замечательной личности, завоевателя конца XVI века. Ермак покорил вовсе не азиатскую Сибирь, как нас уверяет романовская история, а Центральную Америку..
Здесь авторы переборщили! Но с Ермаком действительно загадочная ситуация. На портретах, он похож на западного наёмника на русской службе.
Историки считают, эти портреты фантастическими.
Этот портрет, я видел в историческом музее в Москве.
Да, сведения о нем ограничиваются участием в походе против Кучума. Остальное уже в XVII в. было легендой.
Кизилкурт писал(а):
На портретах, он похож на западного наёмника на русской службе.
Историки считают, эти портреты фантастическими.
Да, была ранее мода рисовать по принципу "а я - художник, а я так вижу". Принципы исторического реализма отсутствовали напрочь - исторические персонажи изображались так, как его представлял себе художник/в соответствии с целью, поставленной перед художником.
Достоверных изображений Ермака нет. А влияние западноевропейской иконографии на сибирскую иконографию (в частности, картина "Битва под Оршей" на миниатюры Ремезовской летописи) - это факт. Е.А. Багрин писал об этом большую статью в 2010 г. С приведением прямых заимствований. _________________ Моральный дух моих войск невероятно высок - природная стойкость аньхуйского крестьянина + 70-градусная гаоляновка + огненная корейская кимчхи - что еще надо для победы? Разве что патронов побольше - и бежал бы Ямагата впереди собственных панталон!
Это что. Я тут в "источниках" обнаружил, что Дмитрий Донской разбил Мамая в 1512 году.
И.А. Пукалов — графу Аракчееву, 28 июня 1812 г.
Цитата:
...Вчерашняя записка о военных действиях возвестила нам о храбром уланском ротмистре. Чем дальше, тем больше услышим о подобных героях. Кажется, ровно 300 лет и именно в 1512 году, как совершилась славнейшая эпоха для отечества нашего, когда Дмитрий Донской с русскою дружиною разбил Мамаево ополчение на р. Непрядве. Изволите помнить, как в вашем доме П.М.Глазов доказывал, что кургане довершили сию славную победу, и от того, что тут были два монаха-героя, вышла известная пословица: „Есть чернецы на Симонове".
Цит. по: Письма главнейших деятелей в царствование императора Александра I (1807-1829 гг.) / Н. Дубровин. М., 2006 (переиздание - Н.С.). С. 66.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах